НОД "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закреплять знания чётных и нечётных чисел. Закрепить знания дней недели, времён года, название месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в  страну знаний»

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание:

Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закреплять знания чётных и нечётных чисел. Закрепить знания дней недели, времён года, название месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, индивидуальные работы.

 Методические приёмы:

-Игровой

-Наглядный (использование цифр, знаков).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Конверт с письмом, сюрпризный момент.

Конверты с заданиями, тетради в клетку, фломастеры, простые карандаши, цифровые домики, карточки – задачки, макеты часов.

Ход занятия.

 Воспитатель: «Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг другу - улыбнитесь. Молодцы! Вижу настроение у вас хорошее - это здорово! Подарите свои улыбки нашим  гостям и поздоровайтесь.- Молодцы.

(стук в дверь.  Внести макет голубя у которого в клюве письмо).

Вос-ль: «Это письмо нам? От кого?» «Сейчас узнаем»

«Здравствуйте ребята, я  знаю - вы скоро пойдёте в школу, в моём волшебном сундучке, вы найдёте   сюрприз, он поможет вам многому научиться и хорошо учиться в школе. Предлагаю вам выполнить мои задания и сундучок ваш. Мои сестрицы цифры помогут отыскать конверты с заданиями. Желаю удачи».

        «Ваша Фея - математика».

Вос-ль:- «Ну что ж, ребята заманчивое предложение, вы согласны его принять». Тогда в путь! Но для начала   давайте проведём разминку».

« Закрепим прямой и обратный счёт – цифра, называя себя, делает шаг вперёд»:

0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0        . Молодцы! ( на груди у детей эмблемы с цифрами). А теперь вопросы:

- Сколько дней в неделе?

-Назови третий день недели?

-Назови самые тёплые месяцы? (июнь, июль, август).

-Сколько времён года вы знаете?(4).

-Сколько солнышек на небе?

- Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы?(март, апрель, май).

-Назови соседей весны?(зима, лето).

-Назови пропущенный месяц?- март-----май. (апрель).

«Молодцы! Отлично  отвечали!».

Вос-ль:- Я смотрю Нолик загрустил!»- давайте его развеселим: (ребёнок с нулём на груди легко бежит по залу, дети говорят слова)- «Ноль катился по странице и не значил ничего,

Рядом встала единица, сделав 10 из него».

Вот-так!

-Ну что единица тебе первой предстоит  отыскать первое задание для ребят.(Вот оно!).Спасибо! Читаю: Игра - «Весёлые часики»(макеты часов лежат на ковре по кругу).Дети идут по кругу и говорят слова: «Ходят часики по кругу, и хотят догнать друг друга, стрелки-стрелки-не спешите, вы нам время покажите»( дети берут часы и показывают время—5—7—9—11---12).Молодцы! Правильно!( дети уберите часики)

Вос-ль: « Цифра  2» - тебе пора отыскать следующее задание». Игра - «Заселим домики».

- А вот и домики!

-Какой номер на крыше?-(10)- правильно!

- Сколько этажей в домиках- посчитайте? (5).

-Заселите жильцов  по этажам так, чтобы  два числа вместе составили число указанное на крыше. Начинайте с –1—этажа.

Вос-ль: Какие цифры поселили на –1 этаже?   Вместе?-10  (несколько детей дают ответы).

 А теперь из этих цифр постройте — Числовой ряд.

 « В окна слева поселите — чётные числа»

«В окна справа---нечётные числа».     « Молодцы! С заданием справились!  

Вос-ль: « Цифра 3»—найди  -- 3 задание:

« Читаю опять игра ---«Весёлый счёт»

«Решите примеры, ответы соедините линией  с цифрами в кружочках» (дети зачитывают ответы).

Хорошо--- Молодцы!

Вос-ль:  «Я вижу  «цифра 4»  готова отыскать –4—задание « Поставьте нужные знаки» (дети садятся за столы).

Вос-ль: «Дети, какие вы знаете арифметические  знаки?»  

«Напишите нужный знак там, где их ждут цифры на карточках».

« Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга выполненное задание».

Вос-ль  ведёт опрос выполненного задания.

Вос-ль—Дети помогите «цифре 5» найти  5 задание.

«Фея-математика предлагает вам проявить находчивость и смекалку .

«Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два, купаются-в реке,  Сколько всех скажите мне?.(10).

-«На дерева сидит –4—птички,

--2--- воробья, а остальные—синички.

« Сколько Синиц?». (2).

Вос-ль: «Цифра 6», дети ждут,  следующее   испытание:  «Реши задачу».  

Да!- это задание потруднее будет, но вы молодцы, вы обязательно с ним справитесь.

« Из скольких частей состоит задача? (из –4).

 Назовите части задачи?

-Условие

-Вопрос

-Решение

-Ответ.

« Правильно - Молодцы!».

«Сколько должно быть чисел в задаче, чтобы её можно было решить? (2). Правильно!

«Ребята, послушайте, можно ли решить эту задачу?»

« На стоянке было –6—машин, Уехала –1—машина, Какой номер был у машины?» Как мы можем узнать, решить эту задачу? ( Нельзя решить задачу)—почему? -«Как надо изменить вопрос?»  (« Сколько машин осталось?»)

 « Кто правильно расскажет задачу?»

 « Арина, придумай свою задачу?» Молодец!  Спасибо!

Вос-ль: « Какую цифру мы попросим отыскать  последнее задание  Феи- математики?».—(7-).

 «Ой, смотрите, Что это?- правильно, Сундучок, от Феи, Давайте откроем! Не открывается!- Почему? Правильно! Надо выполнить задание! Вы готовы? Тогда пройдите к своим столикам.    Чтобы правильно выполнить задание, вспомним наше правило:

 Я  тетрадочку открою,

И как надо положу,

Я друзья от вас не скрою,

Карандаш вот-так держу,

Сяду - ровно, не согнусь,  

За работу - я  возьмусь!

- Внимание дети, начинаем выполнять задание:  «От точки:

-3 клетки-вправо        -1 клетка-вниз        -1 клетка-влево

-3 клетки -вниз        -1 клетка-вправо   -6 кл.-вверх

-1 клетка-влево        -1 клетка-вниз      -1кл.-влево

-3 клетки вниз        -2 клетки-влево     -3кл.-вверх.

-1 клетка-вправо        -1 клетка-вниз

« Ребята, Что получилось?— Ключик!

«Ой, Смотрите, Сундучок-открылся!»

«А вот и – Сюрприз!- Что это- Ключики!»

«  Ещё одно письмо!- Прочитаем?»

 « Молодцы- ребята!». Вы отлично выполнили все мои задания. Эти Волшебные Ключики помогут  вам открыть дверь в Страну Знаний, под названьем - « Математика». Желаю вам удачи будущие первоклассники».

Вос-ль: «Ура, ребята, Вы большие Молодцы!» Я горжусь вами.   Скажите нам по секрету:- Какие задания   для вас были самыми трудными?

 Какие задание были  самыми интересными?

Какие  задания самыми лёгкими?

Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....