Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у лесных зверей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рамазанова Тамила Джамисовна

Конспект НОД по познавательному развитию

«В гостях у лесных зверей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

«В гостях у лесных зверей»

Подготовила и провела

Воспитатель 3 старшей группы

Рамазанова Т. Д.

Санкт-Петербург

2021

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у лесных зверей»

Цель. Закреплять умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки порядкового счет от 1 до 7
  • Отвечать на поставленные вопросы.
  • Продолжать учить определять местоположение зверей, предметов в пространстве и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа, за, в, на, около, под.
  • Закрепить навыки количественного счета
  • Закрепить знание геометрических форм – квадрат, прямоугольник, треугольник
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, конструктивные навыки, воображение;
  • Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, падеже; активизировать словарь существительных по лексической теме.

Ход.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель. Доброе утро, ребята.

(звонит телефон)

Воспитатель. Алле! Здравствуйте! Кто? Лиса?! В гости к вам?

Воспитатель. Ребята, дикие животные услышали, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете считать, любите заниматься математикой. Звери тоже любят математику и приглашают вас в гости. Ребята, вы хотите отправиться в гости к зверушкам?

Дети. Да!

Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь - далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети. Поезд.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Для того чтобы правильно занять места в поезде, я вам раздам билеты. На билетах написан номер вашего места, на стульчиках точно такие же, вы должны найти свое место. Будьте внимательнее. Проверяем, правильно ли сели дети. Поехали. Поезд отправляется.

Мы приехали с вами на поляну, выходим ребята, садимся за столы. На столе у вас первое задание от животных.

«Поровну»

Воспитатель. На лесную полянку прибежали 7 белочек и 6 зайцев. Отсчитайте 7 белочек и положите их на верхнюю полоску, а 6 зайцев на нижнюю полоску. (дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько у нас зайцев?

Дети. 6 зайцев.

Воспитатель. Посчитайте, сколько у нас белочек?

Дети. 7 белочек.

Воспитатель. Какое число больше: шесть или семь?

Дети. 7

Воспитатель. Кого больше зайцев или белочек?

Дети. Белочек.

Воспитатель. На сколько белочек больше?

Дети. На один.

Воспитатель. Как сделать так, чтобы белочек и зайцев стало поровну?

Дети. Добавить 1 зайца.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Сколько у нас теперь зайцев и сколько белочек? Давайте посчитаем.

(дети считают количество зайцев и лисиц)

Дети. 7 зайцев, 7 белочек.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?

Дети. Их поровну! По семь!

Воспитатель. Как мы сравняли их количество?

Дети. К шести зайцам добавили одного и получили семь!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием! Переходим к следующему.

Презентация

(слайд 1) «Который по счету»

(появляются животные: медведь, волк, лиса, кабан, белка, заяц, еж)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянку собираются животные. Каких животных вы видите?

(дети перечисляют)

Воспитатель. А кто из животных пришел: первым? Третьим? Пятым? Седьмым? Вторым? Четвертым?

(дети отвечают)

(Слайд 2) «Кто где?»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, в этом задании вы должны определить местоположение зверей на поляне, в пространстве и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа, за, в, на, около, под.

Воспитатель. Например: где сидит белка? (в дупле) и т. д.

(дети отвечают)

Физминутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

Воспитатель. Отдохнули, ребята, теперь переходим к следующему заданию, которое подготовили для вас жители леса. В этом задании нам нужно собрать картинки с дикими животными, состоящие из разных геометрических фигур.

«Собрать картинку»

(дети собирают картинки с изображением диких животных разрезанную на несколько частей в виде геометрических фигур)

Воспитатель. Какие геометрические фигуры и сколько их в ваших картинках? (опрашивает всех)

(дети отвечают из каких геометрических фигур собрали картинку и количество деталей)

Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились. Показали лесным зверюшкам какие вы умные! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места согласно билетам.

Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что мы делали? Что вам было особенно легко?  Что показалось трудным? (ответы детей)

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось с вами выполнять задания. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесным жителям"

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС.Занятие носит комплексный интегрированный характер, что позволяет обобщить и систематизировать знания по изученным темам....

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

НОД по познавательному развитию «Весна в жизни лесных зверей» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Весна в жизни лесных зверей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.На данном занятии продолжается зн...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе «Лесные обитатели - звери»...