Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зарецкая Светлана Николаевна

Итоговое занятие по математике разработано с целью закрепления пройденного материала с детьми подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_matematiki.docx59.19 КБ
Файл tsaritsa_matematiki.docx59.19 КБ
Файл tsaritsa_matematiki.docx59.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Развивать навыки выполнения графического диктанта.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки),  набор  цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.

Ход ООД.:

Вход детей под музыку «Дважды два четыре»

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.

Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья

Вос-ль: Сегодня утром  почтальон  передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).

Вос-ль:  Ну, что, ребята,  будем делать?

Дети:  Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.

Вос-ль: Предлагаю всем встать

Вокруг себя ты  повернись  и в стране Математики окажись!

На экране появляется картинка Страна Математики.

Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить  7 заданий.

1 Задание. Математическая разминка.

Дети сидят на стульях  в кругу  и  отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года наступило? (весна)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Какой по счету вторник? (2)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько хвостов у трех котов? (6)

Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.

2 Задание:   «Цифры перепутались»

В стране Математики двоечник  и хулиган перепутал все цифры.

»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и  построиться друг за другом  от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»

  Дети берут  одну карточку с цифрой и по команде.

Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.

 3 Задание  «Назови своих соседей»

называют свою цифру и соседей)

Вос-ль: Молодцы, ребята,  3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.

Дети присаживаются за столы у доски.

4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)

Вос-ль: Послушайте задачу:  Утром на аэродром прилетело 4 самолета,  в вечером прилетело ещё 5 самолетов?

Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?

На аэродром прилетело 9 самолетов.

 Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.

Вос-ль:  Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?

Дети: С помощью цифр.

Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9

 Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.

Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)

5 Задание «Дни недели перепутались »

В математической стране перепутались дни недели  нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.

 Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).

Вос-ль: Пришла пора выполнить  последнее 9 задание:

6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь  от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)

Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!

Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.

Рефлексия

Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие были трудности при выполнении заданий?

Дети высказываются

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке,  решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели.  На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач,  были применены следующие методы: словесный , наглядный.

Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах.  На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Развивать навыки выполнения графического диктанта.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки),  набор  цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.

Ход ООД.:

Вход детей под музыку «Дважды два четыре»

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.

Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья

Вос-ль: Сегодня утром  почтальон  передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).

Вос-ль:  Ну, что, ребята,  будем делать?

Дети:  Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.

Вос-ль: Предлагаю всем встать

Вокруг себя ты  повернись  и в стране Математики окажись!

На экране появляется картинка Страна Математики.

Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить  7 заданий.

1 Задание. Математическая разминка.

Дети сидят на стульях  в кругу  и  отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года наступило? (весна)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Какой по счету вторник? (2)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько хвостов у трех котов? (6)

Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.

2 Задание:   «Цифры перепутались»

В стране Математики двоечник  и хулиган перепутал все цифры.

»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и  построиться друг за другом  от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»

  Дети берут  одну карточку с цифрой и по команде.

Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.

 3 Задание  «Назови своих соседей»

называют свою цифру и соседей)

Вос-ль: Молодцы, ребята,  3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.

Дети присаживаются за столы у доски.

4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)

Вос-ль: Послушайте задачу:  Утром на аэродром прилетело 4 самолета,  в вечером прилетело ещё 5 самолетов?

Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?

На аэродром прилетело 9 самолетов.

 Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.

Вос-ль:  Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?

Дети: С помощью цифр.

Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9

 Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.

Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)

5 Задание «Дни недели перепутались »

В математической стране перепутались дни недели  нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.

 Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).

Вос-ль: Пришла пора выполнить  последнее 9 задание:

6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь  от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)

Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!

Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.

Рефлексия

Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие были трудности при выполнении заданий?

Дети высказываются

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке,  решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели.  На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач,  были применены следующие методы: словесный , наглядный.

Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах.  На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории  МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели;
  • Повторить структуру задачи.
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Развивать навыки выполнения графического диктанта.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки),  набор  цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.

Ход ООД.:

Вход детей под музыку «Дважды два четыре»

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.

Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья

Вос-ль: Сегодня утром  почтальон  передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).

Вос-ль:  Ну, что, ребята,  будем делать?

Дети:  Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.

Вос-ль: Предлагаю всем встать

Вокруг себя ты  повернись  и в стране Математики окажись!

На экране появляется картинка Страна Математики.

Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить  7 заданий.

1 Задание. Математическая разминка.

Дети сидят на стульях  в кругу  и  отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года наступило? (весна)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Какой по счету вторник? (2)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько хвостов у трех котов? (6)

Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.

2 Задание:   «Цифры перепутались»

В стране Математики двоечник  и хулиган перепутал все цифры.

»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и  построиться друг за другом  от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»

  Дети берут  одну карточку с цифрой и по команде.

Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.

 3 Задание  «Назови своих соседей»

называют свою цифру и соседей)

Вос-ль: Молодцы, ребята,  3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.

Дети присаживаются за столы у доски.

4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)

Вос-ль: Послушайте задачу:  Утром на аэродром прилетело 4 самолета,  в вечером прилетело ещё 5 самолетов?

Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?

На аэродром прилетело 9 самолетов.

 Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.

Вос-ль:  Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?

Дети: С помощью цифр.

Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9

 Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.

Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)

5 Задание «Дни недели перепутались »

В математической стране перепутались дни недели  нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.

 Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).

Вос-ль: Пришла пора выполнить  последнее 9 задание:

6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь  от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)

Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!

Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.

Рефлексия

Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие были трудности при выполнении заданий?

Дети высказываются

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке,  решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели.  На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач,  были применены следующие методы: словесный , наглядный.

Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах.  На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Письмо Царицы Математики:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.

Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....