Конспект открытого занятия"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ротт Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе"Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия по      математике в средней группе «Путешествие в страну математике»

Подготовила:

Воспитатель:Ротт С.В.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет).

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету

-закрепить и уточнить знания детей о частях суток

-закрепить счет от 1до 5

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал : Ковер-самолет,яблоня с яблоками,круги с цифрами,мешочек волшебный,три обруча (желтый,красный,синий),2 флажка(синий,зеленый),пазлы,плакаты с временем суток,коробочка с письмом,яблоко

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп:А теперь поздороваемся друг с другом

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и мой друг,

дружно за руки возмемся

 И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем(открываем коробку, достаем письмо, читаем)

Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда,злой волшебник заколдовал всех жителей королевства(мишку,зайку,лисичку,мышку ) Я за вами наблюдала,как вы хорошо занимались и играли.И только вы можете снять колдовские чары выполнив все задания

Восп: Ну что ребята,поможем королеве?Да

Это королевство находится далеко и пешком нам  с вами не добраться.На чем мы сможем с вами отправиться?Ответы:на машине,автобусе,самолете и т.д

Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на необычнм транспорте ковре-самолете

Восп:Посмотрите ребята,какой у меня ковер-самолет

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

1,2,3 ковер волшебный лети.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир  мы попадём,

И всех жителей вернем!

Восп: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Восп:А вот и яблоня стоит,давайте у нее спросим?Да

Восп и дети: Яблоня,яблоня покажи нам пж дорогу к заданиям чтобы мы их выполнили и освободили сказочных жителей

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 4 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?

Дети: их пять. (пересчитываем)

Воспитатель: Как получилось пять?

Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.

Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Вошебный мешочек».(с геометрическими фигурами)

Восп:Яблочко нас привело к первому заданию

Ребята вынимают фигуры и называют их(какая фигура:квадрат,треугольник и т.д),кладем в обруч соответствующиму по цвету(выполняем задание)

Восп.Вы справились с первым заданием и освободили                Мишку.Молодцы!

Восп:А теперь яблочко нас приведет ко второму заданию

Дид.игра: «Собери фигуры»

Дети разбиваются на 2 команды (мальчиков и девочек)

На с 2-х столах лежат пазлы(нужно собрать из частей геометрическую фигуру)

Восп:Молодцы,вы справились и со вторым заданием и освободили зайку

Восп:Ребята,а теперь маленько отдохнем

Физкультминутка. «Ножки-ладушки»

Восп:У меня есть 2 флажка,синий и зеленый.Если я вам буду показывать синий флажок (дети хлопают в ладоши),если зеленый флажок (дети топают ногами)

Восп:Хорошо что вы были все внимательны

Восп:Ребята,яблоня нас ведет к следующиму заданию

Игра «Назови части суток»

Восп:В стране математике время тоже не стоит на месте,части суток сменяют друг друга(плакаты с временами суток на доске)

Восп: Ребята назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)

          Сколько частей в сутках(четыре)

Восп:Молодцы!Мы освободили еще одного жителя,лисичку

Восп:И к последнему заданию нас привело яблочко

Логическое задание «Лабиринт»

     Вы молодцы!Освободили последнего сказочного жителя,мышку

 Восп:За то что освободили всех жителей математической страны,они вас угощают сладостями

Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли всех жителей? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)

Наш ковёр летит и мчится,

И трудностей мы не боимся,

В сказочном  мы мире побывали,

И всех жителей вернули!

1,2,3 ковер волшебный нас верни!

Вот мы и снова в группе. Все задания мы выполнили и освободили сказочных жителей. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте

+ В Мои закладки



Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия по      математике в средней группе «Путешествие в страну математике»

Подготовила:

Воспитатель:Ротт С.В.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет).

- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету

-закрепить и уточнить знания детей о частях суток

-закрепить счет от 1до 5

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал : Ковер-самолет,яблоня с яблоками,круги с цифрами,мешочек волшебный,три обруча (желтый,красный,синий),2 флажка(синий,зеленый),пазлы,плакаты с временем суток,коробочка с письмом,яблоко

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп:А теперь поздороваемся друг с другом

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и мой друг,

дружно за руки возмемся

 И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Вы не представляете нам сегодня утром пришла посылка. Кто нам прислал ее? (варианты детей) Давайте откроем ее и узнаем(открываем коробку, достаем письмо, читаем)

Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда,злой волшебник заколдовал всех жителей королевства(мишку,зайку,лисичку,мышку ) Я за вами наблюдала,как вы хорошо занимались и играли.И только вы можете снять колдовские чары выполнив все задания

Восп: Ну что ребята,поможем королеве?Да

Это королевство находится далеко и пешком нам  с вами не добраться.На чем мы сможем с вами отправиться?Ответы:на машине,автобусе,самолете и т.д

Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на необычнм транспорте ковре-самолете

Восп:Посмотрите ребята,какой у меня ковер-самолет

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы фигур, размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

1,2,3 ковер волшебный лети.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир  мы попадём,

И всех жителей вернем!

Восп: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

Восп:А вот и яблоня стоит,давайте у нее спросим?Да

Восп и дети: Яблоня,яблоня покажи нам пж дорогу к заданиям чтобы мы их выполнили и освободили сказочных жителей

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 4 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё одно яблоко красное спряталось за листочек? Сколько теперь стало красных яблок?

Дети: их пять. (пересчитываем)

Воспитатель: Как получилось пять?

Дети: было четыре яблока, и ещё добавили одно.

Воспитатель: Каких яблок теперь меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Дидактическая игра «Вошебный мешочек».(с геометрическими фигурами)

Восп:Яблочко нас привело к первому заданию

Ребята вынимают фигуры и называют их(какая фигура:квадрат,треугольник и т.д),кладем в обруч соответствующиму по цвету(выполняем задание)

Восп.Вы справились с первым заданием и освободили                Мишку.Молодцы!

Восп:А теперь яблочко нас приведет ко второму заданию

Дид.игра: «Собери фигуры»

Дети разбиваются на 2 команды (мальчиков и девочек)

На с 2-х столах лежат пазлы(нужно собрать из частей геометрическую фигуру)

Восп:Молодцы,вы справились и со вторым заданием и освободили зайку

Восп:Ребята,а теперь маленько отдохнем

Физкультминутка. «Ножки-ладушки»

Восп:У меня есть 2 флажка,синий и зеленый.Если я вам буду показывать синий флажок (дети хлопают в ладоши),если зеленый флажок (дети топают ногами)

Восп:Хорошо что вы были все внимательны

Восп:Ребята,яблоня нас ведет к следующиму заданию

Игра «Назови части суток»

Восп:В стране математике время тоже не стоит на месте,части суток сменяют друг друга(плакаты с временами суток на доске)

Восп: Ребята назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)

          Сколько частей в сутках(четыре)

Восп:Молодцы!Мы освободили еще одного жителя,лисичку

Восп:И к последнему заданию нас привело яблочко

Логическое задание «Лабиринт»

     Вы молодцы!Освободили последнего сказочного жителя,мышку

 Восп:За то что освободили всех жителей математической страны,они вас угощают сладостями

Воспитатель:Ребята, вы рады, что мы спасли всех жителей? Какое задание вам понравилось? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей).

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. (садимся на ковёр самолёт)

Наш ковёр летит и мчится,

И трудностей мы не боимся,

В сказочном  мы мире побывали,

И всех жителей вернули!

1,2,3 ковер волшебный нас верни!

Вот мы и снова в группе. Все задания мы выполнили и освободили сказочных жителей. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в страну математики"

Открытое занятие по математике для подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Открытое занятие «Путешествие в Страну Математики», старшая группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...