конспект занятия "Играя учимся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

       Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»

   

Конспект занятия по математике: «Играя, учимся считать»

средняя группа

                         

                                                                                                                       

                                                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                                                     воспитатель Шумейко О.А.

с. Новопесчаное

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

  1. Закрепить умение считать от 1 до 5.
  2. Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
  3.  Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  4. Учить выделять и называть геометрические фигуры.
  5. Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
  6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Демонстрационный материал: игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, колокольчик.

Раздаточный материал: (геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с изображением улей и пчёл, цветные круги с цифрами, нити).

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», рассматривание геометрических фигур, индивидуальная работа в свободной деятельности – счёт в пределах 5 и обратно.

Ход занятия:

Вводная/организационная часть: 

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро. Давайте  встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение? (ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята сегодня рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали 
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, совершить путешествие в сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Только мы с вами попадём туда с помощью волшебного колокольчика. Я сейчас в него позвоню, вы закроете глазки, и мы все вместе произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три

Вокруг себя обернись,

В сказке очутись!»

Звучит мелодия из песни «В гостях у сказки»

Открывайте глазки. Вот мы с вами и попали в сказку. А в какую вы узнаете, отгадав загадку:

- Круглый и румяный,
 Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)

( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята загадку вы отгадали, а сейчас вспомним, как начиналась эта сказка?  

Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: по амбару помела по сусекам поскребла замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.

- Катится колобок, катится. И  кого же Колобок встретил на своём пути сначала?

 (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».

Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»

- Воспитатель: Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столу, перед вами лежат геометрические фигуры, разложите и рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.

Дети: Треугольник, прямоугольник  и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

- Попробуйте сложить из геометрических фигур домик для зайца. У всех домики будут разные.

 (Дети выкладывают дома из геометрических фигур)

 Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? окно?  (ответы детей)

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок».   Покатился Колобок дальше.

Катится колобок катится вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твою песенку, вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

2. Дидактическая игра «Выложи геометрические фигуры »

Воспитатель: Теперь ребята, задача по сложнее, нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры. Посмотрите ребята и скажите все геометрические фигуры, вы смогли выложить с помощью счётных палочек?  Какие геометрические фигуры вы не смогли выложить?(Ответы детей)

Воспитатель: Не получились у нас две фигуры - это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры выложить невозможно.

(Показывает  геометрические фигуры ).

Воспитатель: - И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

- Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы. 

Физминутка:

Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут  руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)

– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Миша,  я тебе песенку спою»

- «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».

Дид. игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)

- Воспитатель: Ребята  выберите себе карточку с ульем. А теперь карточку с пчелами, которые соответствуют цифре на улье и покажите получившуюся пару.

(Дети подходят к столу, каждый  выбирает себе карточку с ульем, и нужную карточку с пчелами и показывает получившуюся пару),

- Воспитатель: - И с этим заданием мы справились. Отпустил медведь  Колобка.

– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу».

Дид. игра «Собери бусы»

- Воспитатель: Ребята, поможем, колобку справится с последним заданием? (Ответы детей)

Подходите к столу. Перед вами лежат ниточки и круги «бусы» с цифрами вам нужно на ниточке расположит круги «бусы»  по порядку номеров от 1 до 5.

(Дети подходят к столу и выполняют задание)

- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.

- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и закончилось наше путешествие.  А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад для этого нужно закрыть глазки и  произнести волшебные слова:

 «Раз, два, три

   Вокруг себя обернись,

   В детском саду очутись!»

Заключительная часть:

Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк, был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была…? (Лиса).

Ребята вы все сегодня большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект контрольно-итогового занятия по ФЭМП во II младшей группе за 2-е полугодие «Мишутка учится считать»

Конспект контрольно - итогового занятия во 2-й младшей группе по математике "Мишутка учится считать" предназначен для воспитателей ДОУ, расчитан на возраст 3-4 года. При подготовке к занятию проводила...

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.

Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...