НОД по ФЭМП по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колесникова Анастасия Анатольевна

Занятие по ФЭМП для детей старшей группы, материал был использован для проведения открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_po_skazke_g.h._andersena_snezhnaya_koroleva.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Цель: Закрепить умение детей в порядковом счете до 10

Задачи:
Обучающие: Уточнять пространственные отношения над, справа, слева, вверх, вниз. Закрепить названия геометрических фигур, знание цвета

Развивающие:
Развивать воображение, память, внимание, мышление, связную речь.

Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, самостоятельность.

Оборудование: ноутбук, мольберт

Демонстрационный материал: «Волшебный цветок» с заданиями, геометрические фигуры, дом, конверт с конфетами, игрушки – 10 шт., платок

Раздаточный материал:  набор карточек с цифрами

Ход НОД.

Воспитатель:
В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята вы любите сказки? (ответы детей). Посмотрите, что нам прислали из сказки (фоном Песня о волшебном цветке). А что же это с нашим подарком случилось? Никак не пойму (ответы детей). И правда – заморозился! Кто же это так поступил с нашим подарком (Звучит аудиозапись голоса Снежной Королевы)

В: Дети вы догадались кто это? (ответы детей).  Ну что мы не побоимся Снежной Королевы, и справимся со всеми ее загадками (ответы детей). Тогда я предлагаю вам отправиться в путь и расколдовать волшебный цветок (ответы детей).

2. Основная часть.

В.: Посмотрите внимательно сколько лепестков у заколдованного Цветочка? (ответы детей - 5)

Воспитатель: Давайте откроем первый лепесток.

Посмотрите что здесь спрятано? (конфеты) Сколько конфет всего? (7 конфет) Посчитайте от 2 конфеты до 7, от 3 до 6, от 1 до 5. Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Посмотрите что с лепестком (снимает «заморозку» с первого лепестка). Получилось! Какого он цвета? (ответы детей - …). Ну что продолжаем?

В.:  Давайте  откроем  второй лепесток. Назвать все  фигуры, которые лежат в конверте:       

В.: Как можно назвать одним словом эти фигуры?  (геометрические фигуры). Сколько всего фигур? (ответы детей - 5) Какие? (Круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник)

Дидактическая игра «Построй дом» - мольберт

В.: Фигуры поссорились и я предлагаю поселить их в один дом, тогда они будут соседями и никогда не будут спорить. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Назовем этот дом  - «Дом дружбы». (снимает «заморозку» со второго лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)

В.: А вот на третьем лепестке я что то не вижу никакого задания, а вы? А что у нас больше всего бояться холод и лед (ответы детей). Тогда я предлагаю нам как следует разогреться 

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 

 Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

(снимает «заморозку» с третьего лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)

В.:: А вам интересно, что на другом лепестке? Тогда смотрим?

Д/и «Весёлые задачи» (карточки с цифрами для детей)

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Петушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки Даши?   (1)

2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

    Сколько всего овощей лежат на столе? (ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

3. Сколько спинок у трёх свинок?

4. Сколько животиков у двух бегемотиков?

5. Сколько задних лап у двух зайчат?

6. Сколько хвостов у двух котов?

В.: Молодцы, и с этим заданием справились (снимает «заморозку» с четвертого лепестка). Какого цвета следующий лепесток? (ответы детей - …) Сколько у нас осталось замороженных лепестков? (ответы детей - один)

 А разморозить нам его помогут, кто это (ответы детей)? Верно, это игрушки. И они хотят с вами сыграть в прятки.

 «Кого не стало» 

Посмотрите внимательно, какие игрушки у нас стоят на столе (на столе в ряд 10 игрушек), а теперь закрываем все глаза. (В это время убирается одна из игрушек. По сигналу "Раз, два, три, внимательно смотри!" дети открывают глаза. Педагог спрашивает: "Кого не стало на столе?" Если получен правильный ответ, то игрушка ставится на место, и игра повторяется).

Молодцы, что у вас получилось? (снимает «заморозку» с пятого лепестка). Какого он цвета? (ответы детей - …)

Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и разморозили Цветок посмотрите какой он красивый.(аудиозапись голоса Снежной Королевы)

И в следующий раз мы не побоимся твоих заданий, правда ребята (ответы детей)? Но нам пора возвращаться, поэтому закрываем глаза и:

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

3.Заключительная часть

В: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось?

Какие вы сообразительные! Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там (шоколадные медальки). Это ваша награда. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Использование современных методик для математического развития детей....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки Г-Х. Андерсена "Снежная королева"

Праздник состоит из двух частей: Первая часть  -это постановка сказки, вторая часть - игры и забавы с Дедом Морозом....

Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...