сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего садика, поэтому в сказке главная героиня путешествует по маршруту, не обозначенному уважаемым Гансом Христианом. Данный спектакль был показан на фестивале малых форм театра "Золотой ключик" города Ангарска. Автор сценария (то есть я) стала победителем в номинации "Лучшая сценарная работа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_spektakl.docx29.73 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка

«Снежная королева»

Декорация «Комната Кая и Герды».

Звучит фанфара труб, вперед выходят два глашатая.

1.

Дорогие гости!

2.

Дорогие зрители!

1.

Сказку новогоднюю

Послушать не хотите ли?

2.

Открывайте шире глазки!

Начинаем нашу сказку!

Глашатаи уходят в разные стороны.

Звучит веселая музыка. Вперед выбегают  Кай и Герда. Играют в снежки.

Герда

Кай, меня ты испугал!

Всю снежками закидал!

Кай

Ты прости меня, сестрица,

Я хотел повеселиться.

Скоро праздник настает!

Наступает Новый год!

Кай и Герда подходят друг к другу, берутся за руки.

Дуэт Кая и Герды.

Как прекрасно жить на свете

В день особенный такой.

Новый год у елки встретят

Кай и Герда, .брат с сестрой.

Елка огоньками нам мигает

И не устает гореть.

Даже звездочки сверкают

Приходите посмотреть.

Кай и Герда присаживаются на пол, играют кубиками и солдатиками.

Герда. Кубиками я играю,

Кай. Я — солдатиков считаю.

Раз, два, три, четыре, пять —

В бой идут они опять.

Герда. Дорогой мой братец Кай,

С Гердой вместе поиграй!

Мы построим дом большой

И с окошком, и с трубой.

Раздается стук.

Кай.  Кто-то к нам стучится в дверь.

Герда. Кто пришел к нам, Кай, проверь.

Кай идет открывать дверь за елку, звучит фонограмма вьюги.

Кай делает вид, что смотрит вдаль.

Кай.

 Какая, Герда, красота кругом.

Смотри! Снежинки кружатся столбом.

Кай и Герда отходят в сторону.

Выбегают девочки – снежинки, приседают по бокам от Кая и Герды.

В зал под зловещую музыку входит снежная королева.

Я – снежная. Я – королева.

Со мной снежинки: справа, слева.

В сердца я холод приношу,

Огня души не выношу.

Прошу, снежинки, Кая закружите.

Его вы навсегда заворожите.

А как станцуете ему,

Доставьте к замку моему.

Снежная королева уходит в замок.

 В это время снежинки окружают Кая, кружатся вокруг него.  Берут его за руки и уводят со сцены.

Герда.

Постой, мой добрый, милый Кай..

От Герды ты не убегай.

Нас бабушка ждала домой.

(Оглядываясь).

Как стало страшно мне одной.

Занавес

Герда садится на корточки, закрывает лицо руками.

Громко звучит музыка снежной королевы.

Выключается весь свет, только луч на Герду.

В это время меняются декорации и расставляется реквизит

 (тазики, коробка порошка, коробка для игрушек, разбросать по полу игрушки, королевский  трон)

Герда выходит перед занавесом

Декорация «Королевский замок»

Включается свет.

Фоном звучит спокойная музыка.

Герда

Как же брата мне найти?

Верные узнать пути?

Может, наш король мне скажет

И дорогу мне подскажет?

Герда уходит.

Звучит песня Г. Гладкова «Такая, сякая»

 Вперед выходят Король, Королева и Принцесса. Король и королева разговаривают с принцессой.

Король.

Что за хлам лежит на троне?  - показывает на стул принцессы

Пыль клубками на короне… - проводит пальцем по короне принцессы

И разбросаны игрушки: - обводит зал рукой.

На полу и на подушке.

Не заправлена кровать:

Во дворце ни сесть, ни встать…

Принцесса. Не хочу я убираться!

Я желаю развлекаться.

Королева. Дочка, надо быть опрятной,

Чистой, свежей, аккуратной.

Убираться, не сорить,

Гладить, мыть, супы варить.

Принцесса.

Не хочу супы варить,

Гладить, мыть, стирать, варить.

Я желаю веселиться,

В танцах весело кружиться.

Раздается стук в дверь, входит Герда.

Герда

Здравствуйте, синьор король.

Выслушать меня изволь.

Брата я хочу найти,

Но не знаю я пути

К дому снежной королевы

Не проехать, не пройти.

Королева

Подскажу дорогу я.

Но есть просьба у меня.

Дочку надо научить

Как стирать, готовить, шить.

Замуж скоро отдавать

Кто ж неряху будет брать?...

Герда

Очень важно научиться

Чисто правильно стирать!

Что ж, принцесса, выходите,

Тазик с порошком берите,

Будем стирку начинать!

Выходят принцесса и  Герда, берут тазики и ставят на пол.

Танец «Стирка»

Принцесса (радостно хлопает в ладоши)

Как же весело трудиться!

Больше не хочу лениться!

Буду маме помогать,

Во дворце все убирать.

Принцесса начинает убирать игрушки, складывает их в коробку.

Король

Как я рад!

Королева

И как я рада

Король

Принимай от нас награду!

Король отдает Герде карту.

Это - карта всех дорог

Долго я ее берег.

В царство снега, в царство льда

Путь найдешь ты без труда.

Герда.

Вам спасибо от души!

Король

Лучше к брату поспеши!

Смена декораций «Зимний лес».

Играет музыка «В лесу родилась елочка»

Вперед выходят девочки елочки, между ними ходит дровосек с топориком в руках.

Дровосек

Скоро праздник новогодний,

Елку я срублю сегодня.

Ей ведь холодно зимой…

Отнесу ее домой.

Дровосек достает из - за пояса топор, начинает рубить любую елку. Звучит стук топора (в записи).  В зал входит Герда.

Герда.

Ах, зачем ты рубишь ель?

Дровосек.

Ей же холодно теперь!

Герда.

Нет, не надо, не руби.

Н а нее ты посмотри.

В снежной шапке стоит елка.

Греет снег ее иголки.

Любят елки танцевать.

Их не надо вырубать.

Дровосек и Герда отходят в сторону. Звучит музыка.

«Танец елочек» (только 1 куплет)

Дровосек.

Я не буду ель рубить,

Зря красавицу губить.

Пусть  она в лесу растет,

Здесь встречает Новый год.

Дровосек уходит.

Герда разворачивает карту

Дальше надо мне идти,

Брата поскорей найти.

Путь мой труден и далек

Через лес и на восток

Герда и елочки также уходят под музыку

Декорации «Дворец восточного султана»

Играет восточная музыка.

В центре зала на ковре сидит султан, обмахивается веером, вокруг него по – турецки сидят красавицы.

Султан.

Фатима и Зульфия,

Вы порадуйте меня.

Вы меня развеселите,

В танце дружном закружите.

Звучит музыка.

«Танец восточных красавиц» (только 1 куплет)

После танца красавицы снова садятся возле султана

В зал входит Герда.

Фоном звучит восточная музыка

Как красив дворец султана.

Как нарядно! Все блестит!

Но увы: моя дорога

В царство снежное лежит.

Все уходят.

Декорации «замок снежной королевы»

Вынести трон снежной королевы.

Звучит музыка снежной королевы

В центре зала на троне сидит снежная королева. Рядом сидит Кай. Вокруг него сидят снежинки.

Кай.

Королева, королева,

Отпусти меня домой!

Королева.

Нет, ты станешь снежным принцем,

Будешь жить теперь со мной.

Появляется Герда, пытается подбежать к брату.

Герда.

Милый Кай!  Любимый брат!

Кай также пытается подбежать к Герде, но снежинки берутся за руки и не выпускают его.

Кай.

Герда! Я не виноват!

Не пускает королева

Ни вперед и ни назад.

Обращаясь к снежной королеве, топает ногой.

Не хочу я принцем быть!

Я хочу с сестрою жить!

Королева. (ударяет жезлом по полу, встает с трона). Снежинки расцепляют круг, Кай и Герда подбегают друг к другу, берутся за руки.

Кай не хочет принцем быть.

Будешь ты сосулькой стыть.

Звучит волшебная музыка. Снежная королева заколдовывает Кая. Он застывает.

Снежная королева.

Вечность целую во льду

Вместе с Каем проведу.

Он фигурой ледяной

Будет жить теперь со мной.

Герда. Подбегает к Каю, трясет его за плечи.

Кай, очнись, глаза открой!

Я прошу: пойдем домой!

Ты, наверное, замерз,

Не сдержать мне горьких слез...

Герда садится на корточки, делает вид, что плачет, закрывает лицо руками.Звучит волшебная музыка, Кай оживает, Герда с радостным возгласом обнимает брата.

Снежная королева.

Что такое? Что стряслось?

Колдовство оборвалось...  

Обращается к Герде

Ты слезами растопила

Ледяную мою силу.

Что со мной? Я таю, таю...

Потихоньку изчезаю...

Снежная королева тает (пантомима)

Звучит фанфара, вперед выходят глашатаи. Кай, Герда, снежная королева и снежинки остаются на своих местах.

  1. Зло растаяло, и вот

Счастье Кая с Гердой ждет.

  1. Новогодний наш рассказ

Завершается сейчас.

Все персонажи уходят под веселую музыку



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особый интерес у дошкольников всегда вызывали театрализованные игры, игры-драматизации, где в лицах изображается литературное произведение, а выразительные средства, такие как интонация, мимика, жест, поза, походка - способствуют воссозданию конкретного образа. Дети всегда готовы «играть спектакль». Это их способность познания мира. При этом он еще и знакомится с родным языком, ярким и выразительным, обогащает словарь. В театрализованных играх ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, мышление, внимание.

Мы считаем, что театрально-игровая деятельность – это одна из самых важных форм коллективной жизни ребенка. Действительно, детей объединяют общие переживания, они учатся действовать согласованно, подчинять свои желания и интересы желаниям и интересам всего коллектива. Ведь выход на сцену - это уже ответственность перед зрителем. У ребенка - актера появляется ряд обязанностей: он учит роль, присутствует на репетициях, соблюдает какие-то правила, изготавливает атрибуты для спектакля, несет ответственность за сыгранную роль. Но самое главное, в творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее, он чувствует, что его способности востребованы, находки используются, он нужен коллективу.

        За недолгое время существования тетрального кружка в нашем детском саду (всего лишь с сентября 2011 года) мы выработали ряд правил, главным из которых является  отказ от жестких условий проведения, формализованного подхода к постановке спектаклей. Мы убеждены, что для успешного проведения театрализованных игр необходима импровизация,  доверительная  атмосфера, как со стороны воспитателя, так и со стороны детей. Большинство наших театральных постановок  не продолжительны  по времени и просты по своей организации (что особенно важно для дошкольников), но все они максимально насыщены познавательным материалом и красочны по оформлению. Театральные постановки в нашем саду по возможности охватывают как можно большее количество детей, давая возможность практически каждому ребенку раскрыть заложенные в нем актерские качества. Каждый мини – спектакль является произведением синтетическим, объединяющим в себе многие виды деятельности:

  1. Устное слово;
  2. Хореография (постановка сюжетных и характерных танцев представления);
  3. Вокальное мастерство (групповые и сольные песни спектакля);
  4. Изобразительное искусство (совместное изготовление атрибутов и декораций к спектаклю).

Начиная работу в театральном кружке, свою цель мы видели в том, чтобы создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей, воспитывать у них устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, воспитывать культуру речевого общения и поведения.

Для достижения этой цели мы ставили перед собой комплекс задач:

1.        Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, используя для этого разнообразный тематический материал, соответствующий возрастным особенностям мышления детей;

2.        Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, внимание средствами театрально-игровой деятельности.

3. Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

4.        Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

5.        Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, волевые качества).

6.        Продолжать воспитывать партнерские отношения, способность действовать в актерском ансамбле, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, развивая в детях коммуникабельность.

7.        Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, написанию сценариев, подбору музыкального сопровождения).

8.        Привлекать родителей к активному участию в организации и проведении спектаклей, изготовлению театральных костюмов и атрибутов.

Спектакль по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» является авторской работой музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №76» г. Ангарска Чекановой В.А. Монологи и диалоги действующих лиц в стихотворной форме, хореографические постановки, музыкальное оформление спектакля являются авторскими. Исключение составляет песня – дуэт Кая и Герды из I действия (текст и музыка - Картушиной). Большую работу по подготовке театральной пьесы оказала воспитатель подготовительной группы Невидимова Е.А.

Сказка «Снежная королева» является дебютным развернутым театральным спектаклем нашего детского сада, впервые исполненным на новогоднем утреннике 28 декабря 2011 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии литературно - хореографических композиций для детей старшего дошкольного возраста.

В сборнике представлены оригинальные сценарии музыкально -хореографических композиций с детьми старшего дошкольного возраста, нацеленные на воспитание у детей любви к Родине, воспитанию патриоти...

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Сценарий театральной постановки «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»...

Сценарий театрального развлечения "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.Задачи:1. Расширять п...

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки "Летучий корабль"...

Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки "Кот в сапогах" Ш. Перро

 Предлагаемый сценарий развлечения по сказке «Кот в сапогах» со стихотворным содержанием, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов и педагогам допо...