Занятие по ФЭМП для младшей группы «Высоко - низко, один - много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Борисовна Гусева
Занятие по ФЭМП для младшей группы
«Высоко - низко, один - много»
 Цель: Познакомить с понятие высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развивать умение сравнивать. Закреплять знания о геометрических фигурах.
 Ход занятия.
Дети в кругу:
Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), 
Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), 
Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), 
Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), 
И здравствуй, я (Руки к груди)! 
По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова: 
Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, Всем доброго дня!
 
Дети,посмотрите вокруг – сколько у нас девочек?(Много)
А мальчиков? (Много)
 А воспитателей ?Я - (Одна)
Приглашаю пройти вас на свои места.
- Ребята, я вам сейчас расскажу сказку:
Жили - были зайчики. И они очень любили бегать по поляне. Но в лесу еще жил волк.
Сколько зайчиков бегает по поляне? (Много)
А сколько волков?  (Один)
Волк же может поймать зайчиков. Надо им спрятаться. 
- Куда спрячутся зайки? (За елочки)
- Сколько елочек? (Много). -А зайчиков? (Много)
- Смогут они прятаться? (Да)
Физ. минутка "Зайки"
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 
Посмотрите ребята в огороде на грядках выросла морковка! Давайте покормим зайчат. (Раздаточный материал.)
- Дайте каждому зайчику по одной морковке.
- Всем зайчикам хватило моркови?
Молодцы ребята, много морковок выросло на грядке, и вы дали каждому по одной.
Теперь зайчики гуляют по полянке, и они не одни. Кто еще на полянке? (Белочки.)
А где белочки прыгают? (На дереве, вверху.)
А зайчики? (Внизу.) А кто еще наверху? (Сова.)
Физ. Минутка "Совушка-Сова"
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да, ка-а-ак
Полетит! (поднимаем руки вверх)
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Д/и «Прятки»
- Какая фигура спряталась под правой рукой? Какая под левой?
- Поверните карточку так, чтобы круг стал вверху, а квадрат внизу.
Молодцы ребята справились с заданием.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka_2.zip4.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для младшей группы

«Высоко - низко, один - много»

 Цель: Познакомить с понятие высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развивать умение сравнивать. Закреплять знания о геометрических фигурах.

 Ход занятия.

Дети в кругу:

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),

И здравствуй, я (Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, Всем доброго дня!

Дети,посмотрите вокруг – сколько у нас девочек?(Много)

А мальчиков? (Много)

 А воспитателей ?Я - (Одна)

Приглашаю пройти вас на свои места.

- Ребята, я вам сейчас расскажу сказку:

Жили - были зайчики. И они очень любили бегать по поляне. Но в лесу еще жил волк.

Сколько зайчиков бегает по поляне? (Много)

А сколько волков?  (Один)

Волк же может поймать зайчиков. Надо им спрятаться.

- Куда спрячутся зайки? (За елочки)

- Сколько елочек? (Много). -А зайчиков? (Много)

- Смогут они прятаться? (Да)

Физ. минутка "Зайки"

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Посмотрите ребята в огороде на грядках выросла морковка! Давайте покормим зайчат. (Раздаточный материал.)

- Дайте каждому зайчику по одной морковке.

- Всем зайчикам хватило моркови?

Молодцы ребята, много морковок выросло на грядке, и вы дали каждому по одной.

Теперь зайчики гуляют по полянке, и они не одни. Кто еще на полянке? (Белочки.)

А где белочки прыгают? (На дереве, вверху.)

А зайчики? (Внизу.) А кто еще наверху? (Сова.)

Физ. Минутка "Совушка-Сова"

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)

Во все стороны глядит,

Да, ка-а-ак

Полетит! (поднимаем руки вверх)

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Д/и «Прятки»

- Какая фигура спряталась под правой рукой? Какая под левой?

- Поверните карточку так, чтобы круг стал вверху, а квадрат внизу.

Молодцы ребята справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Занятие по ФЭМП «Высоко - низко, один - много»

Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много...

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...