Статья "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
статья по математике (средняя группа)

Максимова Ольга Леонидовна

Интеллектуальное развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

Статья «Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Максимова О.Л.

г. Кемерово

«Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста»

В среднем дошкольном возрасте у детей появляется интерес к решению различных головоломок, так как начинает развиваться логическое мышление.

Именно в этом возрасте можно заложить в детях желание решать задачи и уметь находить ответы на разные вопросы.

Дети средней группы осваивают счёт в пределах десяти, но особенно легко справляются с заданьями на знания геометрических фигур.

С помощью счетных палочек дети составляют геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник) различные по размеру. Анализируют сколько палочек им понадобилось для составления геометрических фигур, сколько у них углов, таким образом закрепляя навыки счета.

Более сложные задания могут выполняться с помощью воспитателя, например, задание составить два треугольника из пяти палочек, два квадрата из семи палочек и так далее. Такие задания выполняются с помощью присоединения одной фигуры к другой, у них получается одна общая сторона.

Все задания проходят в игровой форме, таким образом, что дети не просто пытаются решить задачку, а помогают построить домик какому - то персонажу: мышке, зайке и так далее. Например, построить домик из палочек: сначала дети выкладывают квадрат или прямоугольник, а затем к одной из его сторон присоединяют треугольник, как бы пристраивают к домику «крышу». Игровой характер упражнений не вызывает трудностей, а наоборот стимулирует у детей желание справиться с заданием правильно. Дети самостоятельно выкладывают домику, кораблики, ёлочки, рыбок, танки и другие фигуры.

Дети могут создавать геометрические фигуры с помощью ниток и верёвочек, с их помощью можно построить круг, овал. Так же используя ленту или верёвочку дети могут вставать в круг, держась руками за верёвочку, затем менять фигуру на овал или квадрат, треугольник, так же продолжая держаться руками за верёвочку, конечно такие упражнения выполняются с помощью педагога, но коллективные задания ещё и учат приходить к совместному решению и согласию.

Так же задания на умение увидеть фигуру, можно сделать предложив раскрасить три треугольника, составляющих одну фигуру. При любых заданиях, необходимо стимулировать детей самих выполнять задания, задавая наводящие вопросы.

При выполнение подобных задание у детей развивается умение обобщать, сравнивать, то есть устанавливать связи между полученными данными, принимать самостоятельно решение в ходе выполнения задания, таким образом вырабатывается «смекалка», а по сути логическое мышление. Дети учатся рассуждать, предвидеть ход своих действий, сначала методом проб, а затем это действие переходит из практического взять и попробовать подходит или нет такое решение, в аналитическое дети в уме предполагают и выбирают правильное решение.

При развитие математических способностей важно соблюдать последовательность усложнения заданий, чтобы у детей не возникало больших сложностей с пониманием поставленной задачи.

Литература:

1.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94. С.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Математика, в отличие от большинства других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространствен...

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для  развития у детей математических способностей....

Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

В данном материале даются рекомендации родителям о том, как в непосредственной обстановке можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению....