конспект занятия ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Сафиулина Асия Харисовна

занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП в старшей группе16.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новонукутский детский сад № 2

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

подготовила воспитатель

Сафиулина А.Х.

п. Новонукутский

апрель 2019 год

Цель:

* упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?;

* учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

* совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры;

* развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

* формировать навык самооценки, самоконтроля.

* воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Материал: конверт с письмом, карточки с заданием «Какая фигура лишняя?», «Выложи узор», зонтики разного цвета.

Раздаточный материал: задание  на листах, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от царицы Математики.

Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда начнём.

Задание № 1»Какая фигура лишняя?»

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

 Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Задание № 2 «Выложи узор»

У детей листы бумаги.

Предлагаю выложить узор: « Квадрат посередине, круг справа, треугольник слева, наверху - прямоугольник, внизу – овал»

Проверяем правильность выполнения задания.

 Дается 2 задания.

Задание № 3 с цифрами

- А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

 - Сколько глаз у светофора?(3)

 - Сколько носов у двух собак?(2)

 - Сколько ушей у двух мышей?(4)

 - Сколько хвостов у кота?(1)

Все верно, показали. Молодцы.

Прежде чем выполнять задания дальше, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Две минутки».

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и в путь опять.

Задание № 4 на доске

На доске выложены зонтики разного цвета.

Предлагаю рассмотреть их, назвать цвета, сосчитать. Счет прямой и обратный.

- Подскажите, каким по счёту стоит зелёный зонтик? Какой по счёту красный зонт? (упражняемся в порядковом счёте).

 

Задание № 5 – листы с заданием

- раскрасить пятый по счёту гриб.

- раскрасить седьмую вазу. Другие задания

Рефлексия:

Ребята, а вам понравились наши испытания?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...