конспект занятия ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новонукутский детский сад № 2
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
подготовила воспитатель
Сафиулина А.Х.
п. Новонукутский
апрель 2019 год
Цель:
* упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?;
* учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
* совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры;
* развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
* формировать навык самооценки, самоконтроля.
* воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Материал: конверт с письмом, карточки с заданием «Какая фигура лишняя?», «Выложи узор», зонтики разного цвета.
Раздаточный материал: задание на листах, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от царицы Математики.
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы перейти в подготовительную группу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда начнём.
Задание № 1»Какая фигура лишняя?»
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?
Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Задание № 2 «Выложи узор»
У детей листы бумаги.
Предлагаю выложить узор: « Квадрат посередине, круг справа, треугольник слева, наверху - прямоугольник, внизу – овал»
Проверяем правильность выполнения задания.
Дается 2 задания.
Задание № 3 с цифрами
- А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора?(3)
- Сколько носов у двух собак?(2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько хвостов у кота?(1)
Все верно, показали. Молодцы.
Прежде чем выполнять задания дальше, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Две минутки».
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и в путь опять.
Задание № 4 на доске
На доске выложены зонтики разного цвета.
Предлагаю рассмотреть их, назвать цвета, сосчитать. Счет прямой и обратный.
- Подскажите, каким по счёту стоит зелёный зонтик? Какой по счёту красный зонт? (упражняемся в порядковом счёте).
Задание № 5 – листы с заданием
- раскрасить пятый по счёту гриб.
- раскрасить седьмую вазу. Другие задания
Рефлексия:
Ребята, а вам понравились наши испытания?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» «Путешествие с Красной Шапочкой...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"
Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: «День защитника Отечества»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...