Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Снигирева Валентина Александровна

Цель: Формирование навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

-практический

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

совместная.

Материал: счетные палочки, тетради, ручки.

Ход:

Мотивационная часть. 

Воспитатель: Ребята,  нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем?

Ребята, письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна срочно ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: он совершенно не знает цифр, и не может решать задачки. Дорогие ребята, если вы  сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите ко мне  на помощь!

 Ваш друг Царица Математика»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Совместная деятельность.

Воспитатель: Но, чтобы навести порядок в царстве, нужно пройти математические препятствия.

 1.“Математическая разминка”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Какое время года у нас сейчас идет? (зима)

Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе, назвать их (семь)

Сколько в неделе выходных дней, назвать их (два)

     Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

Вспомните обратный счет  от 20 до 1.

     Назовите соседей чисел 3,5,7,9

     Назовите предыдущее число числа 4, 6, 8

     Назовите последующее число числа 10, 15, 19

Сколько всего частей в сутках, перечисли их. (4)

Сколько минут в 1 часе?

Сколько секунд в 1 минуте?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли разминку.

2. Задание «Посчитай правильно и найди цыфру» - использование доски

Итак, преодолеваем следующее препятствие

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Весёлые снеговики»

3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови  узор»

Но сначала давайте вспомним, где какой угол находится

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны   короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб)

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника.         Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А сейчас разомнем свои пальчики, и примемся за следующее задание.

Раз, два, три, четыре, пять                   Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.                      Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять.                  Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.                  Спрятать кулаки за спину.

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

4. Ориентировка на листе бумаги – работа в тетрадях.

1. В середине  листа нарисовать круг.

2. В правом  верхнем углу  нарисуйте  квадрат.

3. В левом нижнем  углу нарисуйте овал.

4. В правом нижнем  углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу треугольник.

5. Дидактическая игра «Весёлые задачки»

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? (3+3=6)

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько  зайцев осталось на лесной полянке? (7-3=4)

3. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько стало  птиц на дереве? (2+3=5)

4. Сколько лап у двух кошек? (4+4=8)

5. Сколько пальцев на двух руках? (5+5=10)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!

Воспитатель:  Ну вот, ребята, все математические приключения позади.

Воспитатель: Как вы думаете, оказали мы помощь Царице математики? (Ответы детей)

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что было для вас самым сложным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым легким?

И мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...