Конспект по ФЭМП «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селютина Людмила Ивановна

Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, смекалку, целеустремленность, находчивость, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 33» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ___ФЭМП______

(разделу программы)

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

«Математический КВН»

Образовательная область «_Познание

 (подготовительная  группа)

Селютина Л.И

                                                                                                                                                                                        воспитатель

г. Бийск

Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, смекалку, целеустремленность, находчивость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные;

  • закрепить знание чисел в натуральном ряду;
  • закрепить знание соседей числа;
  •  закрепить умение детей  ориентироваться  на плоскости листа и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания определения времени по часам.
  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Развивающие;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные.

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • беседы о временах года, о днях недели;
  • решение математических и логических задач;
  • определение времени по часам,
  •  отгадывание загадок,
  • решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон - аудиозапись, цифры, фишки для каждой команды

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами, схемы задач, схемы с цифрами

Раздаточный материал: карточки  на две команды, маркер, карточки с цифрами  на команду, листы бумаги в клетку, карандаши цветные.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Звучит музыка песня Вероники Рыбалко «Математика»

Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Каждый конкурс будет оцениваться в фишкой. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения 

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

Приветствуем команду «Почемучки» ( капитана команды ….)!

«Команда «Знайки». Приветствуйте ее!» ( капитан команды..)!

Дети входят и садятся на стульчики 2 команды

Дети включаются в процесс, из интереса услышанного от взрослого

Дети  говорят девиз команды «Почемучки»:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Дети  говорят девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

2. Основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Первый конкурс - «Разминка».

«Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди»

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 .

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем фишки

Второй конкурс «Соседи числа»

Каждой команде даны карточки с тремя окошками, в среднем изображена цифра, нужно дописать цифры в первом и третьем окошке, определить предыдущее и последующее число.

Третий конкурс «Реши примеры»

Командам раздаются карточки с примерами надо решить примеры и показать    результат 

Молодцы!. После третьего конкурса впереди команда…

Четвертый конкурс «Рисунок по клеточкам»

Командам даны листочки в клеточку с рисунком, надо скопировать рисунок по клеткам провести линии; вправо, влево, вверх, вниз. В конце задания должен получиться рисунок

Молодцы!!! С задание справились обе команды.

Звучит музыка разминка от Ани (Физминутка)

Пятый конкурс «Часы»

По одному игроку от команды выходят к моделям часов и выставляют заданное им время   (целый час и половина часа), остальные игроки проверяют, правильно ли выполнено задание. За каждый правильный ответ дается фишка

        Шестой  конкурс « Веселая задача» Для капитанов

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

Капитан команды Почемучка

1.На ромашке три букашки,

К солнцу повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку,

Приходи играть лягушка?

Сосчитайте поскорей на полянке

 всех друзей (5)

Капитан команды «Знайки»

1.Выводила мама утка,

Десять маленьких утят,

А утята возле мамы

Находиться не хотят
Три утенка – три ребенка

В пруд нырнули на ходу,

Остальные загорали

На зеленом берегу.

Сколько братцев загорает?

Кто их маме посчитает (7)

Капитан команды Почемучка

2.К серой цапле на урок

Прилетело 5 сорок

А из них лишь трп сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок(2)

Капитан команды «Знайки»

2.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок (10)

Молодцы справились с заданием!

Седьмой  конкурс «Угадай что зашифровано»

«У вас на досках схемы с зашифрованной  картинкой. Чтобы её увидеть, нужно соединить цифры по порядку».

Игроки выстраиваются друг за другом,  по очереди выходят к доске и проводят линии маркером  от цифры к цифре, получается готовое изображение

Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде: Почемучке

1. Каким гребнем голову не расчешешь?

2. Сколько ушей у двух мышей? .

3. Сколько лап у курицы?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

6. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?

 Блиц опрос.

Вопросы второй команде: Знайке

1. Какой зверь помогает переходить дорогу?

2. Сколько хвостов у двух ослов?

3. Какую птицу называют почтальоном?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

5. Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

        Восьмой   конкурс «Математическая раскраска»

Детям дана раскраска с примерами с начало считают ,определяют цвет и раскрашивают побеждает  та команда у кого посчитано правильно и сделано аккуратно и красиво

Молодцы!!!А теперь  посчитаем наши фишки и определим победителя.

Дети отвечают по очереди на вопросы

Команда Почемучки

Февраль

Декабрь

7дней недели

4  времени года осень, зима, весна, лето

14 и 16

Два воробья

Команда Знайки

Май

Январь

12 месяцев

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

17 и 19

4 котенка

Капитаны считают фишки

Дети выполняют задание и показывают ответы

Дети выполняют задание и показывают ответы

Капитаны считают фишки

Дети выполняют задание и показывают ответы

Выполняют движения под музыку

Ребенок  выходит к доске и выполняет задание.

Остальные дети проверяют ответ.

Капитаны команд отвечают на загадки решают задачки

Капитан Почемучки  На полянке 5 друзей

Капитан  Знайки отвечает 7 братцев загорает

Капитан Почемучки 2 сороки прилетело

Капитан  Знайки  10 морковок

Дети выходят от каждой команда по очереди и выполняют задание

Команда Почемучек отвечает на заданные вопросы

петушиным

Четыре

у курицы нет лап

одна внучка Маша

никому

нисколько, на берёзе яблоки не растут

Команда Знайки отвечает на заданные вопросы

Зебра

Два

Голубя

стакан пустой, значит в нем ничего нет

Рыбы

В январе деревья не зацветают

Капитаны считают фишки

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Примечание

«Вот и заканчивается наш математический  КВН

                      Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

Победителями объявляются обе команды, детям вручаются медали

Дети получают медальки

Литература:

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...

Конспект по ФЭМП "Путешествие в математическую деревню"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.Занятие в форме путешествия с математическими заданиями...

Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»

Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)...

Конспект по ФЭМП "Математический КВН"

Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математикеЗадачи: Образовательные: закрепить знания о пословицах, в которых упоминаются цифрыпотренироваться в умении отгадывать математические загадки...

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"...

Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие" в старшей группе для детей 5-6 лет по теме "Наш город"....