Конспект по ФЭМП "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о пословицах, в которых упоминаются цифры
  • потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки
  • продолжать учить составлять задачи на сложение
  • научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания

Развивающие:

  • развивать восприятие, логическую память и мышление, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения
  • дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач

Материал к занятию: эмблемы для команд, плакат "Страна Математика", песочные часы, дидактический материал (разных размеров 5 кругов и 5 треугольников, 2 квадрата), простые карандаши, шарики, ножницы.

Соревнуются две команды - "Знатоки" и "Знайки".

Члены жюри - педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Математический КВН «И прекрасна, и сильна математики страна»»

для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель

Дмитриева Н.Н.

г. Москва

2019 г.

Цель: выявить полученный уровень знаний детей по математике

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о пословицах, в которых упоминаются цифры
  • потренироваться в умении отгадывать математические загадки-задачки
  • продолжать учить составлять задачи на сложение
  • научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания

Развивающие:

  • развивать восприятие, логическую память и мышление, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде, принимать совместные решения
  • дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач

Материал к занятию: эмблемы для команд, плакат "Страна Математика", песочные часы, дидактический материал (разных размеров 5 кругов и 5 треугольников, 2 квадрата), простые карандаши, шарики, ножницы.

Соревнуются две команды - "Знатоки" и "Знайки".

Члены жюри - педагоги.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Доброе утро, дети!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие «Математический КВН». Кто знает, что такое КВН? Тема нашего КВН «И прекрасна и сильна математики страна». Сегодня мы посмотрим, кто из вас самый веселый и находчивый, команда "Знатоков" или команда "Знайек". Сейчас я прошу вас пройти на свои места (дети садятся по командам за столы). Представляю членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. Будьте веселыми, находчивыми и выполняйте все задания. Вы готовы? Итак, мы начинаем наш «Математический КВН».

  1. Основная часть

1 ребенок:

Привет, друзья! У нас сегодня особый, необычный день -

Мы приготовили веселый и интересный КВН.

2 ребенок:

И чтобы этот КВН по душе пришел всем,

Показать надо знания прочные, быть веселыми и находчивыми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

3 ребенок:

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

4 ребенок:

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Воспитатель:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места ваша работа!

Ребята, давайте совершим необыкновенное путешествие в мир занимательных вопросов и загадок.

«Математическая разминка»

Каждой команде по очереди предлагается отгадать математические загадки за определенное время (время фиксируется с помощью песочных часов).

Два жучка бежали в домик.

Им навстречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей.
(3)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

(3)

Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?
(6)

Четыре спелых груши

На веточке качалось Д

ве груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?
(2)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?
(7)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?
(6)

(Жюри фиксирует на листках, сколько дали команды правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание «Вспоминай-ка».

«Вспоминай-ка»

Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры: кто больше назовет.

Пословицы:

1. Один ум хорошо, а два лучше.

2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Знать, как свои пять пальцев.

5. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

6. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - три дня.

7. Пятое колесо в телеге.

8. Семь бед - один ответ.

9. Семеро одного не ждут.

10. Семь раз отмерь, один раз отмерь.

11. Одна пчела немного меда натаскает.

12. Одной рукой узла не завяжешь.

13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

14. Один раз солгал - навек лгуном стал.

15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

16. Один за всех и все за одного.

17. Февраль три часа дня прибавляет.

18. Один в поле не воин.

19. За один раз дерево не срубишь.

20. Доброе дело два века живет.

21. Двое пашут, а семеро руками машут.

22. За двоих попотеешь - за троих поешь.

23. Конь на четырех ногах, да спотыкается.

24. Один горшок, а много ложек.

(Жюри фиксирует на листках, сколько дали команды правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание «Посчитай-ка».

Динамическая пауза «Посчитай-ка»

Выбирается ведущий. Дети встают вокруг него в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий называет число, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, здорово! Следующее задание «Конкурс капитанов».

«Конкурс капитанов»

1 капитан:

Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.

2 капитан:

Я могу с любым заданием справиться, потому что не ленюсь.

Задание №1.

1. Из пяти треугольников составить кошку.

2. Из пяти овалов составить зайца.

- Из каких геометрических фигур состоит кошка?

- Сколько геометрических фигур в каждом животном?

Задание №2.

Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось:

1. Два треугольника.

2. Два прямоугольника.

(Жюри фиксирует на листках, сколько дали команды правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание «Составь задачу».

«Составь задачу»

Каждой команде раздаются карточки, по которым нужно составить задачу, а команде противника их решить.

(Жюри фиксирует на листках, сколько дали команды правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо, всем игрокам за хорошую и интересную игру!

(Жюри подводит итоги).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что мы делали? Играя в КВН, что мы с вами вспомнили? А какая команда победила? Молодцы, ребята! Победила дружба, потому что вы были доброжелательными, помогали друг другу, веселыми и находчивыми.

Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....