Отчёт по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»
материал по математике (подготовительная группа)

шубина елена александровна

В этой статье описывается о проделанной работе за учебный год. О том какие были изготовлены игры для детей по формированию понятия числа у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_sasmoobrazovaniyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

Отчёт по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»

Подготовила: воспитатель Шубина Елена Александровна

2022 год

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знания. Числа позволяют нам, в сущности, описывать количество систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес и телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны чтобы регулировать всю нашу жизнь.

Трудно переоценить значение математики в системе дошкольного образования. Математическая подготовка к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных, пространственных и временных представлений. Наиболее важно является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственно практический результат, но и широкий развивающий эффект. Поэтому я поставила перед собой следующую 

 Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме «формирование понятия числа у детей дошкольного возраста».

Работая по этой теме, определила для себя следующие задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Внедрять разработанный материал в работу с детьми дошкольного  возраста в игровой и занимательной форме.
  3. Пополнить содержание предметно – развивающей среды дидактическими играми на счёт.

 Решению данных задач способствовали следующие методы:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Составить подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие математических представлений у детей, внимания, памяти, интеллектуального развития.
  3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

В начале учебного года я провела с детьми мониторинг по познавательному развитию и заметила, что у детей преобладает средний уровень развития.

В процессе формирования понятия числа у дошкольников использовала разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые.

 При выборе метода учитывала ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств.

Для формирования понятия числа и развития логического мышления использовались различные игры: настольно – печатные, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные.

Моя работа не обходится без взаимодействия с родителями воспитанников.

Я использую следующие формы работы с родителями:

• консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представленияхформируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;

• индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

• папки-передвижки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;

• домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;

В ходе проделанной работы - отмечаю, что запланированная мной работа прошла хорошо.

Анализ показал положительную динамику, т.к. высокий уровень выше на 16%, чем средний.

В данной области дети уверенно ведут прямой и обратный счет в пределах 20. Могут соотносить цифру с количеством предметов. Составлять задачи и решать их, пользуясь знаками «+», « -», «=». Научились измерять длину предметов, а также отрезки линий. Могут назвать геометрические фигуры. Хорошо ориентируются в окружающем пространстве, а также на листе бумаги, поверхности стола. Любят математические диктанты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию по теме: «Формирование сенсорного эталона у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

 «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ — ОСНОВА УМСТВЕННОГО РАННЕГО ВОЗРАСТА».  Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сто...

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон "Мир открытий"...

План самообразования на тему "Формирование понятия числа у дошкольников".

План самообразования на тему "Формирования понятия числа у дошкольников" на 2017 - 2022 учебный год....

Презентация по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»

В презентации показаны итоги рботы по самообразованию у педагога и детей....

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством игры».

Отчёт по самообразованию на тему«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством  игры».В 2022-2023 учебном году я работала над темой самообразовани...