Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП "Праздник воздушных шариков" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 НОД "Праздник воздушных шариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dokument_microsoft_word_7.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП

«Праздник воздушных шариков»

с использованием развивающих игр  В. В. Воскобовича.

Цель - развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти;формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве, понимать пространственные отношения.

- Учить устанавливатьзакономерность в ряду чередующих предметов.

-Учить соотносить предметы по цвету.

Развивающие:

-Развитие связной речи, умение высказывать своё мнение.

-Развитие логического  мышления, психических процессов, мелкой моторики.

-Развитие умения пользоваться «Мини Ларчиком» и его элементами.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

- Воспитывать умение слушать ответы других детей,не перебивая.

Оборудование: игровое поле «МиниЛарчик» на каждого ребенка, комплект «Разноцветные веревочки», дидактический набор «Разноцветные кружочки», карточки с изображением льва, павлина, лани, пони; «Разноцветные лепестки Ларчик»; «Эталонные фигуры Ларчик»; герои сказочного леса.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня  я приглашаю вас на праздник  воздушных шариков в фиолетовый лес.

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге,

Постарайтесь, помогите

Всем, кто ждет, подмоги.

Дети под музыку идут друг за другом по дорожке, подходят к Коврографу Мини Ларчику.

  1. Формирование  пространственных представлений.

Ориентировка на плоскости.

Воспитатель:Ребята мы пришли на ковровую  полянку. Вспомните, кто здесь живет?

Дети называют льва, пони, лань, павлина и прикрепляют героя в нужную часть Мини Ларчика, а воспитатель проговаривает какая это часть.

Смотрите,  нас встречают  новые жители: Слон Лип-Лип и Слоненок Ляп-Ляп. Давайте с ними познакомимся.

Воспитатель:Кто из них больше? Во что одет?(Ответы детей)

Воспитатель:А маленький как выглядит? Кем они приходятся друг другу? Как вы думаете, откуда слоники приехали и зачем?(Ответы детей)

Воспитатель: Но пока им негде жить. Давайте поможем построить для них домики.

Воспитатель строит на «МиниЛарчике», вместе с детьми.

Для работы предлагается взять «Эталонные фигуры Ларчик»

Воспитатель:-Алиса на поляне у Пони построит большой  домик для  слона Лип-Липа.

        -Ваня на поляне у Льва построит маленький домик для слоника Ляп-Ляпа.

Воспитатель: Почему мы построили два разных дома?(Ответы детей)

Воспитатель:Да, правильно. Один слон большой – и ему большой дом, а второй слон маленький- и ему маленький домик.

Воспитатель:А из каких фигур у нас получились домики, давайте рассмотрим. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно из квадрата и треугольника.

Воспитатель:А как вы думаете, слоники ведь друзья и будит ходить  друг другу в гости? Если маленький слоник  придет к большому, они поместятся в большом домике? (Ответы детей)А если большой слон придет в гости к маленькому, он сможет войти в этот домик?(Ответы детей)Нет, им придётся пить чай на улице. А как нам сделать так, чтобы они могли ходить друг к  другу в  гости,да еще и гостей приглашать?(Ответы детей).Значит, нужно сделать два больших дома - для себя и для друзей.

Воспитатель:Давайте построим другие дома.

Дети  садятся на коврик строят два  одинаковых больших дома.

Воспитатель:- Ульяна,  сколько ты  построила  домиков (Два).

- Что про них можно сказать (Они одинаковые).

        -Кто в них будет жить (Слоники)

Воспитатель: Молодцы!  Помогли слоникам, построили им домики. А нам пора отправляться на праздник.

  1. Игра « Продолжи ряд»(Работа с «МиниЛарчиками»)

Воспитатель:Ребята у нас беда, в фиолетовом лесу был сильный дождик и размыл все дорожки, ребята как же мы попадем на праздник! Нужно сделать новые дорожки, вы согласны. ( Да)

Дети садятся за столы и индивидуально на мини-коврографах с помощью разноцветных кружочков  выполняют чередование по размеру,опираясь на карточку-схему.

Воспитатель:Молодцы ребята! Какие красивые дорожки у нас получились! Теперь мы можем отправляться на праздник.

Дети под музыку идут по дорожке.

  1. Соотношение  предметов по цвету

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на праздник воздушных шариков в фиолетовый лес, а тут нас уже ждут. Посмотрите, кто это?

Дети перечисляют героев (Лопушок, пчелка Жужа, Медвежонок Мишик, Гусеница Фифа, Малыш Гео, Долька, Паучок «Цок-Цок»)

В ряд расположены  персонажи фиолетового леса. Над каждым из них «шарик» («Волшебные лепестки»).

Воспитатель: Ой, посмотрите,  они  почему-то расстроены. Как вы думаете, почему?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к правильному ответу.

Воспитатель: Посмотрите,  шарики есть, а чего не хватает?

Дети: Верёвочек

Воспитатель раздаёт  детям по одной разноцветной веревочке разного цвета. Дети должны подобрать, к какому цвету шарику подойдет его веревочка.

Воспитатель: Посмотрите, к какому шарику подойдёт ваша веревочка. Молодцы!              

Воспитатель:- Даша,  какого цвета шарик и верёвочка у Лопушка, Дольки т.д.

Аналогично задаются вопросы другим детям.

Воспитатель:Ребята, какой у нас замечательный праздник получился  в фиолетовом лесу.

 Воспитатель читает стих:

Воздушный шарик

Был невзрачным лепестком -

Мы его надули,

И веревочкой его

Крепко затянули.

Стал он круглым,

Легким стал -

Легче всех на свете…

Итог:

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много сегодня помогали нашим героям, и за это жители фиолетового леса дарят вам воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича

Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...

Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий

Программное содержание.Формировать представления о величине. Учить сравни­вать два предмета по длине, понимать и правильно употреб­лять слова: длинный — короткий, длиннее — короче....

Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...

Конспект занятия в младшей группе «Наземный, водный, воздушный»

Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный....