Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий
методическая разработка по математике (младшая группа)

Любар Татьяна Александровна

Программное содержание.

Формировать представления о величине. Учить сравни­вать два предмета по длине, понимать и правильно употреб­лять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.

Формировать грамматический строй речи, учить согла­совывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкла­дывать из них изображение кораблика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад № 678

Красносельского района Санкт-Петербурга

Занятие с детьми первой младшей группы

«Плывет, плывет кораблик»

с использование развивающих технологий

Выполнила: Любар Татьяна Александровна

Санкт-Петербург 2022

«Плывет, плывет кораблик»

Программное содержание.

Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.

Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Материал.

Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, игра «Танграм» и цветной образец для накладывания, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.

Ход занятия

Беседа.

Педагог. Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?

Дети. Кораблик.

Педагог. Правильно.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

А что нужно кораблику, чтобы он плыл?

Дети. Вода, речка.

Педагог. Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты голубого цвета разной длины). Эта речка какая?

Дети. Длинная.

Педагог. А это какая?

Дети. Короткая.

Педагог. Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика — это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками.)

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой

Геометрическое лото.

(Дети выкладывают изображения кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.)

Игра «Чего не стало».

(.Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены кораблики разных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.)

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Давайте опустим бумажные кораблики в газ с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. {Дети выполняют задание.)

Рисование прямых линий.

Педагог. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. (Дети рисуют горизонтальные полосы — речку, лучики для солнышка.)

Беседа по нарисованной картинке.

Педагог. Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. (Дети наклеивают на свою работу наклейку-рыбку.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"

Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....

Занятие с детьми первой младшей группы «Плывет, плывет кораблик» с использование развивающих технологий

Формировать представления о величине. Учить сравни­вать два предмета по длине, понимать и правильно употреб­лять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.Формировать грамматичес...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....