Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Киселева Татьяна Анатольевна

1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.

5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»

Тема: Путешествие в зоопарк.

Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.

Задачи:

1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.

5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность.

Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»

Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.

Дети стоят полукругом. Воспитатель закрывает дверь, за дверью висит конверт. Дети самостоятельно обнаруживают конверт, находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку. «Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают . Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери . Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем?» Ответ: (Зоопарк)

Воспитатель: Дети нас пригласили в зоопарк! И отправили билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь? (предположения детей) Воспитатель: Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем «Четвёртый лишний».

Медведь, лев, лиса, заяц. Волк, барсук, собака, ёж.

Жираф, обезьянка, слон, пингвин

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым? На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду волки.

Сколько волков? (7)

Сколько медведей? (7)

Что можно сказать о количестве волков и медведей? (предположительный ответ детей: их поровну по 7, волков столько же, сколько медведей.)

Воспитатель: Пришёл ещё один волк. Сколько стало волков? (8) Что можно теперь сказать о количестве волков и медведей? (Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)

Воспитатель: Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 волков? Как сделать так чтобы волков и медведей стало поровну? (предположительный ответ детей)

Физкультминутка

«Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)

Воспитатель:

Теперь пойдем дальше. Прошу у вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери. Дети: круги – зайцы, квадраты - белочка.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек. Сколько белочек вы положили? (7)

Сколько зайцев вы положили? (8)

Почему?

Что больше (меньше) -7 или 8?

Воспитатель:

Посмотрите кто все время на вас смотрел. Обезьянка хочет с вами поиграть в игру«Угадай, где звенит»

Итог

Воспитатель:

Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус (наш транспорт). Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым. Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось). Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в Сказочную страну профессий".

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в Сказочную страну профессий"....

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...

Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»

Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку» НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего возраста Цель занятия: разв...