Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Климушина Анна Сергеевна

Конспект оздоровительного занятия для детей старшей группы детского сада «Путешествие по Зоопарку»

 

НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего возраста

 

Цель занятия: развитие коммуникативных навыков у детей, сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги)

Задачи:
Образовательные

- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения,

- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие:

- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Форма занятия: комплекс игровых заданий на основе хатха-йоги, элементов здоровьесберегающих технологий, встроенных в канву интересного сюжета – путешествия.
Оборудование: гимнастические коврики, презентация, игровые песни встроенные в презентацию.
 

Ход занятия

 

Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога.
(дети повторяют новое слово – йога)
Йоги придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания. И все, кто занимаются гимнастикой йогов – практически не болеют…
Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда мы познакомим вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз», это специальные упражнения, повторите эти слова: «асана», «поза»… Но чтобы вам было интересно выполнять асаны, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку.

- Мы что-то забыли…………поприветствовать друг друга!
Ребята, в нашей группе все друзья,

Вспомним наши имена.

Говорите четко, внятно, чтобы все было понятно.

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.

- А сейчас мы предлагаем вам поприветствовать др. друга.

Приветствие с колокольчиком.

- А теперь давайте поделимся с другом частичкой тепла.

Игра «Сердечки»

Мальчики берут сердечки и выбирают девочку. Дарят им свои сердечки.

Педагог: Ребята, хотите отправиться в зоопарк? (ответы детей)

Тогда поиграем. Сначала станем в позу «Кошки»

Поза «Кошка»

И. п. — стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд.

Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка.

 

А затем мы превратимся в собаку и встанем в позу «Собака мордой вниз», получается туннель, и попадем через него в зоопарк.

Дети встают на руки и на ноги, голова опущена вниз, изображая туннель, каждый ребенок должен проползти, через туннель и встать в начало в исходную позицию.

Педагог: Вот мы с вами и в зоопарке. Начнём нашу прогулку.

 

Игра «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох все делают шаг назад. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.

Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».

Мы весенним тёплым днём – маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р

Педагог: а теперь мы с вами отгадаем загадки и узнаем, кого мы встретим в зоопарке.

Скачет по болоту зеленая квакушка,

Зелененькие ножки, зовут ее…….(лягушка)

Ответы детей. (слайд)

 

Давайте, проверим правильно ли вы отгадали. Теперь мы с вами превратимся в лягушек.

Поза «Лягушка» (укрепление сердечной мышцы, ног, хорошее дыхание и прекрасное самочувствие).
И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол.

(сюрпризный момент)

Педагог: вы все правильно сделали, отгадали загадку и лягушка дарит вам «виноградную гроздь»

Игра «Виноградная гроздь»

 

 

 

Педагог: давайте пройдем к следующему вольеру, этого животного вы отгадаете, если отгадаете загадку.

 

 Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он – царь. (Лев)

 

( Слайд)

 

 

Педагог: ребята, львы, как и другие животные, очень любят играть и для них всегда есть разные игрушки. И мы с вами превратимся во львов.

 

Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание).
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопыренны, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-под лобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».

 Игра «Рычи, лев, рычи…..»

 

 

 

 

Педагог: пройдем к следующему обитателю зоопарка, отгадаем и узнаем.

 

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 

 (слайд )

 

 

 

Игра «Спаси птенца»

 

 

 

 

Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растёт в Зоопарке.

И я вам покажу позу «Дерево» 

Выполняется под приговорку «Рано утром солнце встало»
И.п. – Дети встают на левую ногу, правую – упирают в левую.
Рано утром солнце встало - Поднять руки в стороны.
Осветило дальний лес - Через стороны поднять вверх
Лучами дерево ласкало - Соединить ладони над головой.
Посылая их с небес - Соблюдая равновесие, тянуть руки вверх.

 

Педагог: Ребята, вам нравится путешествовать по Зоопарку, знакомиться с животными? Вы видите у каждого животного своя клетка, свой домик.
Подвижная игра «Первый займи клетку»
 

 


Мы сейчас поиграем в игру: вы будете животными, а ваши коврики – клетками (ковриков по числу участников на один меньше). Под музыку вы бегаете, гуляете вокруг ковриков-клеток, когда музыка прекращается – каждый должен занять себе «клетку». Не успевший – выбывает из игры (число ковриков надо уменьшать соответственно числу участников игры).

 

Педагог: вот здесь и подходит к концу наша экскурсия. Вспомните, каких животных мы встретили в зоопарке? (ответы детей)

Вам понравилась?

 Для того, чтобы нам снова оказаться в детском саду, мы должны нарисовать «Несуществующее животное», с помощью ладошек.

Дети подходят к столам, где лежат краски и бумага А3

Каждый из вас, выберет отпечаток, какую часть тела, он будет делать. (дети вытягивают бумажки) Нанесем краску на ладошку и поставим отпечатки на бумагу.

В конце дети обсуждают на какое животное похож их рисунок и придумывают имя.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада «Путешествие в зимний лес»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:бережного отношени...

"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»

1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.3. Создать усло...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"

ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...