Ручной труд
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Конспект занятия по технике декупаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudu_dekupazh.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж»

Цель: познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж; изготовить изделие в технике декупаж.

Образовательные:

1. Познакомить детей с простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “декупаж”.

2. Познакомить с историей развития старинной техники декупаж.

3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета);

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж».

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

2. Трудовое и эстетическое воспитание, воспитание усидчивости и трудолюбия; желание доводить начатую работу до конца; доставить радость от организации выставок работ.

Материалы и оборудование: Образцы изделий из различных материалов, бумажные трёхслойные салфетки, широкие кисти, краски гуашь, клей ПВА,ножницы, выставка предметов выполненных в технике декупаж; одноразовые бумажные тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж», рассматривание иллюстраций об осени, подбор салфеток с рисунком для декорирования.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание готовых изделий, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование инструментов и материалов для декупирования, мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения сюрпризного момента).

Ход образовательной деятельности:

Ребенок – Ирина Сергеевна, смотрите какие красивые салфетки я нашла, когда накрывала стол для кукол.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что нашла Вероника. (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужны салфетки?

(ответы детей)

Воспитатель - А кто-нибудь из вас знает, что их назначение двойственно, во-первых, салфетки применяют как средство гигиены, также, как известно, для создания стилизованного праздничного стола, а во-вторых, дети, с помощью таких салфеток можно создать уникальные и красивые вещи, которые могут служить как украшение и как оригинальный подарок. Хотите узнать новый способ применения салфеток?

Дети - Да!

Воспитатель - В нашей Академии художеств есть выставка «Волшебный Декупаж», которую организовал для нас художник Кисточкин. Давайте все подойдем и посмотрим, что же там интересного. (ребята проходят в «мастерскую», которая оформлена в Центре изобразительного творчества.) Здесь детей встречает персонаж - Художник Кисточкин.

Художник Кисточкин – Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Художник Кисточкин – Что вы видите на моей выставке, что вам особенно нравится?

Ответы детей. Дети показывают понравившиеся им работы.

Художник Кисточкин – Все эти работы выполнены в технике Декупаж. Что такое декупаж? Может быть вы что-то слышали о нем?

Ответы детей.

Воспитатель - А хотите узнать, что такое Декупаж?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.

Само слово «декупаж» - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите это: decoupage). Произнесите это слово дети.

Дети – Де-ку-паж.

Воспитатель - Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, в стиле этой техники стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки, фоторамки, вазочки, посуду делать открытки. Позже «декупажем» стали заниматься и европейцы.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

(Воспитатель показывает изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств)

Воспитатель - Смотрите, и эта «осенняя» тарелочка расписана в технике «декупаж». Ребята, вы хотите, попробовать сделать такие же работы и пополнить выставку для художника Кисточкина?

Дети – Да!

Художник Кисточкин – Я приглашаю вас пройти в мастерскую и сделать экспонаты для нашей выставки.

(Дети проходят за столы в «мастерскую»)

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа. Что же необходимо мастерам для занятия декупажем?

В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Давайте посмотрим вместе, сколько ярких салфеток в мастерской у Кисточкина, а что изображено на этих салфетках?

Ответы детей. (Осенние листья, осень, дары осени).

Воспитатель – Да, конечно это осень. Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! Осень бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образы осени.

(воспитатель обращает внимание детей украшенное детьми окно, на котором ребята видят осенние листья и картины художников об осени)

Воспитатель -

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Воспитатель – Посмотрите, какая же она наша осень?

Дети - задумчивая, спокойная, удивительная, волшебная, загадочная, сказочная, золотая, веселая, добрая, яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.

Воспитатель - Сколько красивых слов можно сказать об осени. Поэты слагали много стихов этой дивной поре! А мы с вами сделаем осеннюю выставку своими руками в технике «Декупаж». Давайте посмотрим вокруг… Найдите предметы, которые можно украсить с помощью техники «декупаж»

Ребята выбирают любые предметы, которые видят в группе (в уголке природы, в центре художественного творчества и т. д.) для декупажа и готовят их к работе.

Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся :

(показ материалов и инструментов в мастерской)

- Объект для работы - предмет на который будет наклеиваться картинка, (т. е. дощечка по размеру будущей картины);

- клей ПВА;

- салфетки яркие;

- ножницы; (тарелка);

- кисточки;

- краски акварельные;

- вода в стаканчике.

(дети подходят к столу)

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа(садятся за столы).

Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

Павила техники безопасности с клеем:

1. Быть осторожным с клеем.

2. Не вдыхать его.

3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель - Приступаем к работе:

1. Выберите из цветной салфетки понравившиеся небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на дощечке, рассмотрите его, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.

Воспитатель советует наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

Воспитатель - Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу и предлагает завершить ее, расписать салфеточный элемент акварелью.

Воспитатель – Давайте возмем кисточки и закончим наши осенние работы.

Воспитатель - А сейчас давайте покажем нашу осеннюю выставку художнику Кисточкину, я думаю, ему понравятся, и он будет рад оставить их в коллекции своей мастерской.

Дети показывают свои работы Кисточкину и выставляют их на выставку, рассказывая, что они изобразили и что у них получилось.

Кисточкин. Дети, какая красота! У вас получилась потрясающая осенняя выставка. Давайте вместе рассмотрим ее. Что вам больше всего нравится в выставке? Что особенного вы можете отметить в ней? А что бы еще вы добавили? Как вы думаете, где можно применить предметы вашей выставки? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали очень красивую выставку.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили наши дощечки?

Дети - техника декупаж

Воспитатель - Ребята, что же такое Декупаж?

- В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

Воспитатель - Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

Ответы детей.

- Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? Ответы детей - отслаиваем салфетки.

Воспитатель – Вам было интересно на занятии? Какие чувства вы испытываете? Все ли задуманное получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Посмотрите в этот осенний денек даже солнышко появилось у нас в гостях. Посмотрите, а где же его лучики? Давайте вместе поищем.

Дети на окошке находят лучики разного цвета.

Воспитатель – Если в завершении нашей с вами работы у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все задуманное получилось, тогда приклейте нашему солнышку желтые лучики, а если вам грустно и вы считаете, что вы не справились с поставленной задачей, то приклейте солнышку голубые лучики.

Дети берут лучики и оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...