Методическая разработка. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Решение задач»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
Задачи:
Образовательные задачи:
- тренировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу
Повторить состав числа 10
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей сообразительность, смекалку, стремление к поиску различных решений задач
Развивать активность и инициативность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитание готовности к обучению в школе: развивать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей
основные принципы занятия:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Планируемые результаты:
считать в пределах 10, иметь представление о составе числа 10, уметь уменьшать и увеличивать число. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, при выполнении математических действий сосредоточен действует смелоподдержка инициативы детей в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида
Петроградского района Санкт-Петербурга
Разработка конспекта занятия по ФЭМП
Тема: «Решение задач»
Составитель воспитатель:
Воронцова Алена Александровна
Санкт- Петербург
2022
Цель: развитие у детей логико-математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
Задачи:
Образовательные задачи:
- тренировать умение уменьшать и увеличивать число на единицу
Повторить состав числа 10
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей сообразительность, смекалку, стремление к поиску различных решений задач
Развивать активность и инициативность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитание готовности к обучению в школе: развивать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
основные принципы занятия:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Планируемые результаты:
считать в пределах 10, иметь представление о составе числа 10, уметь уменьшать и увеличивать число. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, при выполнении математических действий сосредоточен действует смело.
Методические приемы:
- Организационный момент; - Игровой; - Наглядный; - Словесный; - Анализ занятия.
Предварительная работа: ориентировка на плоскости конструктора «ЛЕГО», игры – на решение задач, игры с конструктором «ЛЕГО».
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, посылка, письмо в конверте, мяч.
Раздаточный материал: карточки с примерами, кубики LEGO.
Структура занятия:
Вводная часть:
1. Игровая ситуация (Чтение письма).
Основная часть:
- Задание. Собрать ключ (3 частей)
- Задание. Решение задач
- Задание. Состав числа «10» (задание на LEGO- пластинах)
- Задание. «Переход через реку» (задание на классификацию по цвету и форме)
- Задание 4 «Ментальный мяч» (игра малой подвижности)
- Задание 5 «Сложить число «5»» из LEGO- кубиков
Заключительная часть (рефлексия)
7. Итог занятия.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Организационный | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Я предлагаю сказать им: «Доброе утро и подарить всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу и гостям)». | Дети здороваются с гостями | 2 мин |
Основной деятельностный | Воспитатель: Сегодня прилетела ворона и передала письмо Вот конверт, адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались, да еще и потерялись. Найдите пожалуйста числа и помогите каждому числу встать на своё место, для этого необходимо выполнить все задания. «Королева Математики» Воспитатель объясняет, что детям надо будет помочь королеве и найти цифры, что бы их найти надо пройти испытания и выполнить все задания Задание 1 «Собрать ключ» - Ключ открывает дверь в королевство Математики (находим цифру 3) Задание 2 Решение задач: -На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (Два-цифра 2); -Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? (Семь -цифра 7) -Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим, И останется…. (один – цифра 1) -Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (Четыре-цифра 4) Задание 4 «Состав числа «10» (LEGO- пластины) -На каждом столе карточки с примерами. Решение примеров. (находят цифру – 10) Задание 5 «Геометрические фигуры» (задание на классификацию по форме и цвету) Задание 4 «Ментальный мяч» (игра малой подвижности) Это испытание, дети, для выносливых и очень внимательных, ловких и умелых. Задание 5 «Сложить число «5»» из LEGO- кубиков (5 кубик) | Дети рассматривают конверт и письмо Находят числа и составляют числовой ряд Находят ключ и собирают его. садятся за столы и выполняют задания на пластинах Дети выполняют задание, классифицируют геометрические фигуры по цвету или форме оставляя в каждом обруче 6 предметов. Дети стоят в кругу И произносят стихотворение: С умным мячиком играем: Ловко ловим и кидаем. Мячик цифру увидал, И подружек сосчитал. У кого из детей оказывается мяч тот называет число и говорит действие, которое всем нужно сделать (5 раз присесть,2 раза подпрыгнуть и.т.д…последенее задание задаёт воспитатель с цифрой 9) Дети нашли все детали LEGO и собирают число «5» на ковре по схеме на доске | 20 мин |
Итог занятия | -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей. - Королева Математики нас благодарит и дарит угощение, цифру «5» | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение Получают подарок от воспитателя новую игру с цифрами | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/08/picture-834624-1599592860.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе
Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1363697-1637133811.jpg)
Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1442549-1670560320.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста.
1) Освоение приёмов мнемотехники, развитие внимания , зрительной памяти.2)Продолжать учить анализировать и объяснять ,что лишнее в группе предметов.3)Продолжать учить детей решать логические задачи, р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1049557-1578745618.jpg)
Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"
Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487193-1411844705.jpg)
Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
Тема: Число 5.Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи: 1. Познакомить детей с образованием числа 5.2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.3. Упражнять в п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-1354711-1714585703.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....