Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Юлия Владимировна

Тема: Число 5.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.

Задачи: 

1. Познакомить детей с образованием числа 5.

2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.

3. Упражнять в порядковом счёте до 5-ти.

4. Упражнять в понятиях "больше на 1" , "меньше на 1".

5. Тренировать детей в сравнении палочек по длине, выкладывании палочек в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.

6. Формировать навык определять результат счёта на слух.

7. Формировать навык отсчитывать заданное количество от большего числа.

8.  Выложить и приклеить цветок из 5-ти лепестков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по ФЭМП для средней группы

Тема: Число и цифра 5.

Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.

Задачи:

  1. Познакомить детей с образованием числа 5.
  2. Сформировать умение соотносить количество с цифрой.
  3. Упражняться в порядковом счете до 5-ти.
  4. Упражняться в понятиях "больше на 1", "меньше на 1".
  5. Тренировать детей в сравнении палочек по длине, выкладывании палочек в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.
  6. Формировать навык определять результат счета на слух.
  7. Формировать навык отсчитывать заданное количество от большего числа.
  8. Выложить и приклеить цветок из 5-ти лепестков.

Материалы (на каждого ребенка): квадраты 15 шт., цифры 1-5, набор палочек разной длины, набор деталей для аппликации, клей, обручи, цифры, картинки «яблоки».

Ход занятия

Ребята, мы с вами уже знаем цифры 1, 2, 3, 4.

А сегодня мы познакомимся с цифрой 5.

Стихи.

Цифра 5 с большим брюшком.

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5.

Дети любят получать.

А вот эта цифра 5.

До 5-ти легко считать.

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчикам скажи.

Послушайте загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером.

Пилою, ложкой, топором.

(пальцы на руке)

Давайте разберемся, как получается цифра 5.

Положите на стол 1 квадрат.

Сколько квадратов на столе?

Справа положите 2 квадрата в столбик.

Сколько квадратов во втором столбике?

Сложите рядом столбик из 3-х квадратов.

Сколько квадратов в третьем столбике?

Положите цифры, которые обозначают количество квадратов в 1, 2, 3 столбиках.

Какое число больше, 2 или 3?

На сколько (квадратов, чисел) 3 больше 2-х?

Положите 4 квадрата в четвертый столбик.

Сколько квадратов в четвертом столбике?

Положите цифру.

Что больше, 3 или 4?

На сколько (квадратов, чисел) 4 больше 3-х?

Положите еще 1 квадрат рядом с четвертым столбиком.

Сколько столбиков стало, давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5.

Сколько квадратов нужно поставить, чтобы их стало 5 в пятом столбике?

К доске вызывается ребенок, он складывает столбик из 5-ти квадратов.

Сколько квадратов в четвертом столбике?

Сколько квадратов в пятом столбике?

На сколько (квадратов, чисел) 5 больше 4-х?

Куда нам поставить цифру 5?

Ставим 5 после 4.

Что у нас получилось 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5.

У каждого ребенка 5 палочек разной длины.

Предлагается выложить из палочек лестницу.

Посчитайте, сколько у лестницы ступенек? (5)

Какого цвета 1, 2, 3 ступеньки?

Какая по счету желтая ступенька?

И другие вопросы…

Игра:

На полу 5 обручей с цифрами 1-5.

На столе картинки яблок с семечками от 1 до 5.

Дети двигаются по группе, по сигналу берут по одной картинке.

Задание:

Подсчитать количество семечек и взять у обруча с соответствующей цифрой.

Повтор 2-3 раза.

Вторая часть занятия.

Задание №1. Умение соотносить количество с цифрой.

Воспитатель показывает цифру, а дети выкладывают перед собой на стол соответствующее количество палочек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с цифрами.

Я буду показывать какую-нибудь цифру, а вы - выкладывать нужное количество палочек. Смотрите! Какая это цифра?

Дети: 4!

Воспитатель: Правильно! Значит, нужно положить перед собой 4 палочки.

Посчитайте их. Всё правильно? А это какая цифра?

Дети: 5!

Воспитатель: Правильно! Добавьте нужное количество палочек, чтобы получилось 5. Сколько вы добавили?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну!

Было 4, добавили одну, получилось 5, потому что 5 больше, чем 4 на один.

А это какая цифра?

Дети: 3!

Воспитатель: Правильно! Оставьте на столе только 3 палочки – остальные уберите. Проверьте себя. Правильно посчитали? А это какая?

Дети: 2!

Воспитатель: Правильно! Сколько палочек надо убрать, чтобы получилось 2?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно! Потому что 2 меньше, чем 3 на один.

А это какая цифра?

Дети: 1!

Воспитатель: Правильно! Оставьте на столе только 1 палочку. Молодцы!

Уберите, пожалуйста, все палочки на место.

Задание №2. Упражнение в счёте звуков на слух до 5-ти.

Воспитатель хлопает в ладоши определённое количество раз, а дети показывают соответствующую цифру.

Задание №3. Игра «В прятки» с цифрами.

Воспитатель прячет какую-либо цифру, а дети угадывают какой цифры не стало.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Поднимитесь на носочки

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Хлопаем руками

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять.

Задание №4. Аппликация цветочка из пяти лепестков.

Ребёнок отсчитывает из большего количества ровно пять лепестков, выкладывает их вокруг середины цветка и приклеивает.

Подведение итогов.

Ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.

Правильно выполняли задания, отвечали на все вопросы и меня этим очень сильно порадовали.

Все большие молодцы и умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"

Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе

Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"

Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия  "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...