Развлечение "Приключение Буратино" (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

Развлечение для детей подготовительной  группы по математике. Детям предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого им нужно  освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "Приключение Буратино" (для детей 6-7 лет)

 Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд, например, "Золотой ключик", "Буратино". Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущий. Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.

Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: "Ребятам детского сада от друзей Буратино". Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.

Загадки:

Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много - 8. Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Итак, команда "Золотой ключик", слушайте и отгадывайте загадки! Задачи и загадки я буду читать только 1 раз. Будьте внимательны.

 "В садике гулял павлин,

 Подошел еще 1.

 2 павлина за кустами.

 Сколько их? Считайте сами".

Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3.)

"Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел". (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра.)

А теперь загадки, задачи-шутки для команды "Буратино":

 "На большом диване в ряд

 Куклы Танины стоят:

 2 матрешки, Буратино

 И веселый Чиполлино.

 Помогите Танюшке

 Сосчитать игрушки".

"У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?"

 "Вышла курочка гулять,

 Забрала своих цыплят,

 7 бежали впереди,

 3 осталось позади.

 Беспокоится их мать

 И не может сосчитать.

 Сосчитайте-ка, ребята,

 Сколько было всех цыплят?"

Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана "Где искать Буратино". Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.

Игра «Подбери ключи»

Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, "которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех дальнейших игр, забав.

В другом домике есть задания детям: провести игру-эстафету "Составь картинку Буратино" и конкурсные задания для капитанов.

Игра "Составь картинку Буратино" придумала для вас Мальвина.

Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый из детей команды берет 1 часть, кладет ее и возвращает на место. Выиграет та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.

Игра проводится по типу игр-эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил.

Далее проводят конкурс капитанов.

Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитаны.

Читает первое задание.

У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5 из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим... Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио!

Капитаны по команде начинают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к детям своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты.

В конверте есть еще 1 задание для капитанов. Прочитаю его. Задание придумала черепаха Тортилла. Она пишет:

"Составьте из игры "Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху".

Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работу.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!

Команда-победитель проходит по залу с песней о Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка «Буратино» для детей подготовительной группы

Интересная учебно- методическая разработка, подготовленная на основе многолетнего опыта работы с подготовительной группой дошкольников, направлена на закрепление важнейших умений и навыков дошкольнико...

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....

Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.

Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ

Сюжетно – дидактическая игра  «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...