Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Копылова Елена Михайловна

Сюжетно – дидактическая игра  «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ

Цель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-didakticheskaya_igra_progulka_s_buratino.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Сюжетно – дидактическая игра

«Прогулка с Буратино»

для детей старшего возраста с ОВЗ

Разработала: воспитатель спец.групп

                                                                                                                 Копылова Е.М.

Бийск, 2015

Цель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе.

Задачи:

1.Дидактические:

  • Закреплять понятия детей о последовательности дней недели, показать, что это последовательность всегда одна и та же;
  • Закреплять знания о последующих днях недели;
  • Учить согласовывать свою деятельность с деятельностью партнеров по общению.

2.Развивающие:

  • Развивать координацию движений, мелкую моторику руку;
  • Развивать произвольность внимания;
  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Формировать культуру общения;
  • Воспитание правильного звукопроизношения.

4.Коррекционные:

  • Формировать у детей представления о временных понятиях;
  • Активизировать пассивный словарный запас у детей по теме.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, чтение х/л, коррекция психоречевого развития, познание, музыка.

Демонстрационный материал: цветные карточки с названиями дней недели, «волшебный» цветок времени  (изготовленный самостоятельно: железный каркас, лепестки:паралон обтянутый тканью, разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, цифры от 1 до 7)

Раздаточный материал: цветные карточки  с названиями дней недели

Правила игры: четко говорить названия и последовательность дней недели

Игровая  задача: поможем Буратино.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. А он, как и все вы, очень любит гулять и играть. А еще он любит разные приключения. Давайте с помощью пальчиков расскажем о приключениях Буратино.

П/и «Буратино»

Раз, два, три, четыре, пять –

Буратино шел гулять.

(сжимают и разжимают кулачки)

Шел сначала по дорожке,

Пробежался по тропинке,

Наклонился за грибами,

Потянулся за малинкой.

А потом он заблудился,

Очень поздно возвратился.

(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)

Воспитатель: Дети, вы все знаете, какой Буратино. Это веселый, добрый мальчик. Ему кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка!

 Как то раз пришел он в школу к Мальвине. Мальвина его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Буратино засмеялся  и сказал: «Конечно могу…» И начал: «Воскресенье – день веселья…потом среда – но это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Буратино был довольный ответом. А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопрос Мальвины?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте поможем Буратино. Да нас и Мальвина к себе на урок звала. У школы на лесной полянке растет «Волшебный цветок времени», хотите его увидеть? Тогда в путь!

Координация речи с движением

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтоб к Мальвине на урок

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки,

Чтоб цветочек увидать…

Вон виднеется полянка,

Можно к ней уже бежать.

(Дети бегут по тропинке)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до лесной полянки, на которой растет Волшебный цветок.

 

Дети подходят к Волшебному цветку времени, встают  в круг, берутся за руки со словами: « Волшебный цветок на урок нас веди, не дай нам пожалуйста ослабнуть в пути. Ты про недельку нам расскажи, и знания новые нам подари!»

Воспитатель: Ну что дети, расскажем Буратино про дни недели? Конечно, надо ему помочь разобраться в таком трудном вопросе. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника. Да и Мальвина просит вас называть дни недели, ведя отсчет с понедельника.

 

Каждый ребенок называет один день. Если кто – нибудь испытывает  затруднения, дети, помогая своему товарищу, называют последовательность повторно.

 

Воспитатель: Однажды Мальвина спросила Буратино о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника. Буратино совсем развеселился «Это проще простого!» - снова сказал он. И все перепутал! Вот такой рассеянный! Но Мальвине так хочется научить Буратино! Чтобы он никогда не путал дни недели и правильно их называл, да и мы повторим  с вами. Поэтому она вырастила волшебный цветок времени. Вот он!

Дети, а сколько лепестков у этого цветка?

Дети: семь.

Воспитатель: А в неделе сколько дней?

Дети: Тоже семь.

Воспитатель: Правильно. Каждый лепесток этого цветка – это день недели. Фиолетовый – понедельник, первый день недели;

Синий – вторник, второй день недели;

Голубой – среда, третий день недели;

Зеленый лепесток – это четверг, четвертый день недели;

Желтый лепесток -  пятница, пятый день недели;

Оранжевый – суббота, шестой день;

Красный – воскресенье, седьмой день недели.

А волшебный цветок – это вся неделя. А теперь давайте повторим.

Дети повторяют.

 

У Мальвины в корзинке лежат карточки, на которых написаны названия дней недели (количество карточек соответствует количеству детей). Каждый ребенок с закрытыми глазами берет из коробки карточку и кладет ее на соответствующий лепесток.

Воспитатель: А чтобы Буратино, да и вы дети лучше запомнили дни недели, Мальвина сочинила стихотворение.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (П.Башмаков)

Воспитатель задает вопросы:

  • Что делала Мальвина в понедельник?
  • В какой день недели она стирала?
  • Какой по счету день недели – понедельник?
  • Что делала Мальвина во вторник?
  • В какой по счету день недели она подметала?
  • Как называется второй день недели?
  • Что делала Мальвина в среду?
  • В какой по счету день недели она пекла калач?
  • Как называется день, обозначающий середину недели?
  • Что делала Мальвина в четверг?
  • В какой по счету день недели она искала мяч?
  • Как называется четвертый день недели?
  • Что делала Мальвина в пятницу?
  • Что делала Мальвина  в субботу?
  • В какой по счету день недели  она купила торт?
  • Как называется шестой день недели?
  • Что делала Мальвина в воскресенье?
  • В какой по счету день недели она позвала подружек?
  • Как называется седьмой день недели?

Воспитатель: Ну вот теперь я думаю Буратино запомнит и не будет путать дни недели, а нам пора возвращаться. Скорее к чудо – цветку!

Волшебный цветок, урок наш прошел

И много чудес он с собою принес.

Скорее домой, цветок,  проводи!

И все, что узнали, в нас сохрани!

Двигательное упражнение

Дети выполняют движения соответственно тексту

К солнцу потянулись – высоко.

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Лепесточки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо нагнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочек не сломай!

Пусть он цветет и растет,

Детям радость несет.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста

Я предлагаю  вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...

Занимательный материал и дидактические игры,как средствоформирования ЭМП у детей старшего возраста

Занимаительный материал не только увлекает ребенка,носпособствуетразвитию внимания памяти мышления и речи дошкольников....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет. 1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер» Описание: я предлагаю вашему вниманию сюже...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы

Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать  закреплять  математический  с...