Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.
материал (средняя группа)

Кунурова Асемгуль Маратовна

Сюжетно - дидактические игры

в развитии монологической речи

детей дошкольного возраста 4-5 лет.

 

1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»

 

Описание: я предлагаю вашему вниманию сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы»

 

для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты;

 

развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость.


Цель:   формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.


Задачи:   - научить описывать животных по внешним данным,


- различать домашних и диких животных,


-называть детенышей,


- расширять словарный запас,


-развивать монологическую речь детей.

 

Роли в игре:   фермер и помощники.


Оборудование:   картинки с животными или игрушки животных.

 

Ход:


Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?


Дети отвечают.


Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?


Дети отвечают.


Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, как им задать наводящие вопросы,

 

подвести  к правильному ответу).


Фермер. Здравствуйте, ребята.


Дети здороваются.


Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью.

 

Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные

 

однажды убежали от меня.

 

И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться.


Дети отвечают. Да.


Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал?

 

Дети можно животных обижать?


Дети. Нет.


Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть,

 

если ты не будешь так больше делать.


Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда.


Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?


Дети. Да.


Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их,

 

назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте

 

домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы.


Показывает картинку.

 

Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой.

 

Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок.


Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных. 

 

(Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка …)

 

Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй.


Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо.


Дети. Пожалуйста.


Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания.


Дети. До свидания.

 

 

2.Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы».

 

Цель:   развитие монологической речи, взаимодействие друг с другом.


Задачи:   -научить детей описывать предметы


-называть их признаки, качества


-расширять знания о природном окружении


-расширять словарный запас


Роли в игре:   садоводы.


Оборудование:   игрушки животных, муляжи фруктов и овощей или картинки.

 

Ход:


Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости – животные.

 

Они просят помочь им запасти еду на зиму. Давайте поможем им.


Дети. Да.


Воспитатель. А давайте тогда отправимся в наш сад-огород за припасами для животных.

 

А чтобы правильно и поровну их всем разделить, каждый из вас должен выбрать

 

себе животное, которое будет кормить. Я выбираю ежа. А кого выберете вы?


Дети отвечают и выбирают себе животное.


Воспитатель. Вот теперь можно заготавливать припасы. Только это дело не простое.

 

Вы должны не только правильно выбрать фрукты и овощи для своего животного, но и

 

описать их. Вначале я выберу уду для своего ежа, а затем вы для своего животного.

 

Это яблоко, оно круглое, спелое, зеленое, сладкое. Оно растет на яблоне. Я накормлю им ежа.


Далее отвечают дети по очереди, четко проговаривая слова.


Животные благодарят детей за помощь и уходят.


Дети прощаются.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_didakticheskie_igry.docx322.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - дидактические игры

в развитии монологической речи

детей дошкольного возраста 4-5 лет.

1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер»

Описание:  я предлагаю вашему вниманию сюжетно-дидактические игры «Фермер» и «Садоводы» для детей средней группы, где дети узнают животных, овощи, фрукты; развивают речевые способности и просто где игра доставляет детям радость.
 Цель:   формирование дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.
 Задачи:   - научить описывать животных по внешним данным,
- различать домашних и диких животных,
-называть детенышей,
- расширять словарный запас,
-развивать монологическую речь детей.
Роли в игре:   фермер и помощники.
Оборудование:   картинки с животными или игрушки животных.

 Ход:
Воспитатель. Ребята, а вы любите гостей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Хорошо, тогда смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто он по профессии?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, это фермер Коля. (Если дети не знают, задать им наводящие вопросы, подвести к правильному ответу).
Фермер. Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Включить звук Фермер. Ребята, а ведь я пришел к вам не просто так, а за помощью. Как всегда жил-поживал я на своей ферме, и не тужил. Да вот все мои животные однажды убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их, а то мне одному не справиться.
Дети отвечают. Да.
Воспитатель. Фермер Коля, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать?
Дети. Нет.
Воспитатель. Животных обижать нельзя. Мы поможем с ребятами их найти и вернуть, если ты не будешь так больше делать.
Фермер. Обещаю больше не обижать их никогда.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем фермеру?
Дети. Да.
Фермер. Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нужно правильно описать их, назвать их ласково и конечно назвать их детенышей. Но, смотрите не перепутайте домашних и диких животных. Сначала одно животное опишу я, а затем вы.
Показывает картинку.



 Это корова – домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Она питается травой. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок.
Далее воспитатель показывает картинки (игрушки) животных, дети по очереди описывают животных. (Собака, Лошадь, Лиса, Свинья, Белка, Кошка …)

 Воспитатель. Ну, вот фермер Коля, ребята нашли тебе всех твоих животных, больше их не теряй.
Фермер. Вот спасибо вам ребятки, вы мне очень помогли. Спасибо.
Дети. Пожалуйста.
Фермер. Помните, ребята, чтобы друзья оставались всегда рядом, не надо их обижать. До свидания.
Дети. До свидания.

2.Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы».

Цель:   развитие монологической речи, взаимодействие друг с другом.
 Задачи:   -научить детей описывать предметы
-называть их признаки, качества
-расширять знания о природном окружении
-расширять словарный запас
 Роли в игре:   садоводы.
Оборудование:   игрушки животных, муляжи фруктов и овощей или картинки.




 Ход:
 Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости – животные. Они просят помочь им запасти еду на зиму. Давайте поможем им.
Дети. Да.
Воспитатель. А давайте тогда отправимся в наш сад-огород за припасами для животных. А чтобы правильно и поровну их всем разделить, каждый из вас должен выбрать себе животное, которое будет кормить. Я выбираю ежа. А кого выберете вы?
Дети отвечают и выбирают себе животное.
Воспитатель. Вот теперь можно заготавливать припасы. Только это дело не простое. Вы должны не только правильно выбрать фрукты и овощи для своего животного, но и описать их. Вначале я выберу уду для своего ежа, а затем вы для своего животного.

Это яблоко, оно круглое, спелое, зеленое, сладкое. Оно растет на яблоне. Я накормлю им ежа.
Далее отвечают дети по очереди, четко проговаривая слова.
Животные благодарят детей за помощь и уходят.
Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста»....

« Развитие сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста»

План. 1.Особенности развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.2.Значение сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста.3. Условия, необходимые для возникновения сю...

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...