Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
картотека по математике

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Весна.

Цель: систематизация у детей полученных ранее знаний о времени года – весна.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепление знаний о времени года - весна;

- закрепление умение согласовывать прилагательное с существительным;

- закрепление признаком весны;

-закрепление навыков умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепление цвета и формы.

2. Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти.

3. Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_vesna.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект  

Тема: Весна

подготовительная группа компенсирующей направленности

Воспитатель: Темирова Е.М.

2020

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Весна.

Цель: систематизация у детей полученных ранее знаний о времени года – весна.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепление знаний о времени года - весна;

- закрепление умение согласовывать прилагательное с существительным;

- закрепление признаком весны;

-закрепление навыков умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепление цвета и формы.

2. Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти.

3. Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу.

Материал/оборудование:2 письма, 3 конверта, карта с заданиями, мяч, картинки зимующих и перелетных птиц, билеты из геометрических фигур, фломастеры по количеству детей, листы с заданиями «Сосчитай подснежники» по количеству детей, картинки по количеству детей «Весна»«Зима», фонограмма со звуками птиц, звуками автобуса, корзина с цветами, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Весна», повторение признаков весны, чтение рассказов о весне.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

В: Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Почтальон принес письмо).

В: Интересно, ребята, от кого же это к нам пришло письмо? (воспитатель читает письмо). Пишет нам Весна-красна.

Здравствуйте дети!

Спешу вам сообщить о том, что я собиралась к вам в гости, но случилась беда – меня спрятала Зима. Освободить вы меня сможете, если выполните трудные задания. Помогите мне, пожалуйста, ребята, выполнить быстро все задания.

Ваша Весна

В: А как мы можем помочь?

Д(различные варианты ответов)

В: Смотрите, в письмо вложена карта с заданиями.

В: Поможем ребята нашей весне справиться с заданиями?

Д: Да.

В: Мы с вами будем следовать карте и выполнять различные задания. Отправимся в путь. На чем мы поедем?

Д(варианты ответов)

В: На каком виде транспорта мы можем отправиться в путь?

Д: на автобусе.

Физминутка

До автобуса идем

Дружно раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И за мной все зашагали.

(дети подходят к автобусу)

В: Для начала нам необходимо взять билеты. (билеты геометрические фигуры, отдельная фигура для водителя)

2. Основная часть.

(дети садятся в автобус)

В: Первая остановка на карте «Лес». Как здесь красиво, слышите, птицы поют?

В: Ребята, а кто в лесу живет? (животные, насекомые, птицы)

В: Давайте вспомним, какие животные просыпаются весной? (медведь, еж).

У медведя детеныш кто? (у зайца, волка)

В: А каких перелетных птиц мы знаем? (ласточка, трясогузка, скворец и т. д.). Ребята, нам необходимо найти перелетных птиц.

(каждый ребенок находит птицу и называет ее)

А какие насекомые просыпаются весной? (бабочки, мухи, пчелы, жуки и т. д.)

В: Какие цветы расцветают первыми весной? (первоцветы: подснежники, ландыши, тюльпаны и. т. д.). Хорошо, что вы знаете так много. Давайте пройдем на поляну, посмотрите, здесь нас ждет следующее задание. Задание «Сосчитай подснежники»

(для каждого ребенка лист с заданием: необходимо соотнести цифру с количеством цветов на листе.)

В: Хорошо, мы с вами еще одно задание помогли весне выполнить.

А теперь давайте разомнемся – вспомним признаки весны. Когда я буду называть признаки весны – приседаем, а когда признаки зимы – шагаем на месте.

Солнце греет теплее.

Дует вьюга.

Идет снег.

Тает снег.

Прилетели грачи.

День короче, ночь длиннее.

Появились подснежники.

На деревьях набухли почти.

В: Итак, следующее задание на карте называется «Какая Весна?» (ответы детей)

Весна красивая.

Весна яркая.

Весна теплая

Весна ласковая

Весна душистая.

Весна ранняя.

В: Ой, ребята, смотрите, тут картинки и почему-то на них везде нарисована только зима. И письмо какое-то лежит. (читает письмо)

Пишет Зима.

Хоть вы и справились со всеми заданиями, вы все равно не сможете меня прогнать.

Здесь везде фотографии только со мной и весну я вам не отдам.

В: Что же будем делать? Как нам зиму прогнать. (ответы детей)

В: Ребята, у нас же есть волшебные фломастеры. Как мы думаете, как они нам помогут? (ответы детей: нарисовать на картинках признаки весны)

В: Да, ребята, мы с вами дорисуем на этих картинках признаки весны.

(дети приступают к работе)

В: Давайте, ребята, теперь положим наши рисунки в конверт и посмотрим что же случится с рисунками, после того, как мы с вами использовали волшебные фломастеры. (воспитатель достает рисунки, на которых изображены весенние признаки, весна)

В: О, ребята, вот и весна пришла. (дети перечисляют признаки весны: на деревьях набухли почти, тает снег, появились сосульки, солнце светит теплее, птицы прилетели с теплых краев и. т. д.)

Мы помогли Весне справиться со всеми заданиями.

А теперь возвращаемся в группу.

(дети проходят к автобусу)

3. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы сегодня делали? Что понравилось\не понравилось? Какое задание было труднее всего выполнить? Чему мы сегодня научились?

(Стук в дверь, воспитатель вносит в группу корзину с цветами) Ребята,интересно кто же это нам прислал, смотрите здесь письмо, весна благодарит нас за помощь.

Ой, ребята, посмотрите, здесь в корзине не только цветы, но и сладкое угощение для вас. (воспитатель раздает угощение детям, дети, благодарят весну)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...