Конспект занятия в области познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике

Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы.

Тема«Число и цифра 8».

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Задачи:

1. Знакомить с числом и цифрой 8.

2. Знакомить с разными видами штриховки.

3. Упражнять счет от 1-8, прямой и обратный счет.

4. Учить соотносить цифру и количество.

5. Развивать мышление, внимание.

6. Воспитывать умение внимательно слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_femp.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект  

Тема: Число и цифра 8

старшая группа

Воспитатель: Темирова Е.М.

2020

Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы.

Тема«Число и цифра 8».

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Задачи:

1. Знакомить с числом и цифрой 8.

2. Знакомить с разными видами штриховки.

3. Упражнять счет от 1-8, прямой и обратный счет.

4. Учить соотносить цифру и количество.

5. Развивать мышление, внимание.

6. Воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: карточки («котята» - 8 шт., цифры, знаки «<»«>»«=»«+», мяч, карточки с цифрой 8, карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

(Дети встают в круг).

Приветствие:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

В-ль: Ребята, сегодня вы познакомитесь с числом и цифрой восемь. На что она похожа, как вы думаете? Послушайте стихотворение про цифру восемь.

Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).

В-ль: Послушайте задачу:

Вот в самолете сидят

Семь маленьких котят

Они в полет отправиться спешат,

Но один котеночек проспал,

И на самолет тот опоздал

Ну-ка дружно посчитай,

Сколько всего котят узнай? (8 котят).

В-ль: Посмотрите на доску. Сколько на ней котят? Семь котят. Поставьте рядомцифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь поставьте знак «+» между цифрами 7 и 1, а после знак «=». Сколько получается? (Восемь).

Какое число больше: 7 или 8? (Воспитатель предлагает поставить между ними знак «<» или «>»). На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?

Прямой и обратный счет от 1-8.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

В-ль: Дети посмотрите на карточки. Какая цифра на ней изображена? Обведите по контуру цифру. А теперь заштрихуйте верхний и нижний круг, как у меня на карточке. Старайтесь не выходить за контуры, линии нужно проводить на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Рефлексия

В: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе

Конспект НОД  образовательной области "Познание" в средней группе...

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).

Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП)  - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...

Открытое занятие в области «Познание (ФЭМП)» интегрированного типа с использованием палочек Кюизенера тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;упражнять в ко...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...