Итоговая НОД "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голикова Юлия Владимировна

Итоговая НОД "Приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_buratino.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

   МДОУ «Колокольчик»

 п. Хандыга Томпонский район

                                                                        

Конспект итогового занятия по математике

«Приключения Буратино»

Программное содержание.          

Обучающие задачи: Закрепить счетные умения в пределах 10, знание цифр. Сформировать представления об отрезке, луче, о замкнутой и незамкнутой линиях. Закрепить умение соотносить цифры 1-10, знание дней недели. Закрепить понятие «ломаная линия», «многоугольник», «пара».

Развивающие задачи: Развивать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, мыслительные операции.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать активное внимание, усидчивость.

Материал: Картинки, числовые карточки, веревочки, карандаши, линейка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ход занятия

На доске – изображение Буратино.

Воспитатель. Кто сегодня пришел к нам в гости? Сколько у нас гостей? Покажите карточку с этим числом. Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре.

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель. А вот и Мальвина в нарядном платье с корзинкой, а ней игры и задания. Ребята, поможем Мальвине и Буратино выполнить все задания?

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Закрепляются навыки счета до 10. у каждого ребенка «волшебный мешочек» с 1-5 предметами (бусинками, камешками, пуговками и др.). Дети на ощупь определяют количество предметов и делятся наблюдениями в парах. «У меня одна машинка.»; «У меня 4 пуговички. А у тебя?» и т.д. меняются мешочками и проверяют правильность счета соседа. Затем считают друг другу до 10 и обратно.

Воспитатель. Молодцы! Следующее задание: «Отрезок и луч».

Однажды точка отправилась в путешествие, шла и устала. Как же мне быть? У меня нет конца? Появились ножницы, разрезали ленту перед ее носом.

Ребята, сейчас я отрежу нитку с обеих сторон. Что из прямой получилось? Правильно, это отрезок. А сейчас соедините точки 1 и 2 на листе бумаги. Что у вас получилось? (Отрезок.)

Отличается ли отрезок от прямой линии? Чем? (У отрезка есть концы – точки.) Обведите еще раз точки – границы отрезка. Как вы думаете, откуда появилось такое название – отрезок? (Рассматривают рисунок с ножницами.)

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинке? (Солнце.) Какие линии отходят от солнышка? (Прямые.) Можно ли продолжить эти линии в обе стороны? (Нет, только в одну сторону.) Почему? Как вы думаете, как называются эти линии у солнца? (Лучи.) А сейчас мы раскрасим лучи желтым цветом.

Воспитатель. Ребята, можно ли лучи продолжить в другую сторону? (Нет.) Сколько точек ограничивает луч? (Одна.) Соедините точки по стрелкам. Что получилось?

             

Воспитатель. Из каких линий она состоит? (Из отрезков.) Сколько концов у каждого отрезка? (Два.) А у лучей? (Один.)  

Воспитатель. А сейчас скажите, как мы назвали часть прямой линии с одним концом. (Луч.) А с двумя концами? (Отрезок.)  

Физминутка «Змейка»

Ставим 5-8 предметов (кубики, кегли и т.д.). Дети идут змейкой, обходя все предметы. Важно, двигаясь спиной вперед, не задеть предметы. Выигрывает тот, кто ничего не задел.    

Воспитатель. Мальвина дает нам еще одно задание – «Замкнутые и незамкнутые линии».

Дидактическое упражнение «Путешествие точки»

Воспитатель. Точка отправилась в путь и очутилась в сказочной стране у входа в волшебный лабиринт. Чтобы не заблудиться, в лабиринте она взяла моток веревки, один конец которой она закрепила у входа. Пошла дальше по лабиринту и дошла до волшебного ларца. Потом точка пошла в обратный путь. Ребята, что помогло точке найти правильную дорогу и не заблудиться? Сколько концов у дорожки? Где ее один конец? Где второй?

                         

Воспитатель. Пошла точка дальше и очутилась на берегу озера. Там росли цветы, ягоды, пели птицы. Положила точка свой ларец и пошла по берегу. Долго гуляла точка, устала, но не может найти ту дорожку, по которой шла к озеру. Не может найти свой ларец. Точка будет долго ходить по замкнутой линии.

Воспитатель. Скажите, ребята, что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера? Чем они отличаются? Правильно. Дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая. Незамкнутая линия имеет два конца, а замкнутая – ни одного. А сейчас нарисуйте на листочке замкнутую линию и незамкнутую. Замкнутую линию раскрасьте синим карандашом, а незамкнутую – красным.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Отгадайте загадку:

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

Воспитатель. Ребята, какая стрела обладает такой силой, что свалила дуб? (Молния.) предлагаю вам нарисовать молнию.

Сколько здесь отрезков? (Три.)

А сейчас посмотрите. Это складной метр, что он измеряет –

предметы. Какую линию напоминает метр? (Прямую.) А если я                                          сломаю метр? (Ломаная.) Сосчитайте, сколько отрезков в ломаной линии.

Воспитатель. А сейчас нарисуйте замкнутую ломаную из трех отрезков. Что это? (Треугольник.) Закрасьте его синим цветом. А сейчас нарисуйте замкнутую ломаную из четырех отрезков. Что у вас получилось? (Четырехугольник.) Почему?

Воспитатель. Как можно назвать одним словом четырехугольник, семиугольник, шестиугольник? (Многоугольники.) Молодцы, ребята, вот мы и справились с этим заданием.

Воспитатель. А сейчас последнее задание, очень трудное, но мы должны справиться.

«Заморочки из бочки»

  1. На ветке сидело 4 птички, одна улетела. Сколько осталось на ветке птичек? (Три.)
  2. Мне навстречу бежали поросята: один позади двух, один между двумя, один впереди двух. Сколько бежало поросят? (Три.)

Дети на доске рисуют кружочки и считают поросят.

  1. Как можно получить число 7?
  2. На пруду плавало 6 уток. Одна утка поплыла к берегу. Сколько уток осталось на пруду? (Пять.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы все задания выполнили и помогли нашим героям сказки – Буратино и Мальвине. Я вижу, у вас поднялось настроение.

Анализ занятия

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие были трудные для вас?

Чему научились?

Что запомнили?

Дети анализируют работу друг друга и свои впечатления о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»

В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....