Конспект ОД по ФЭМП для детей группы раннего развития "Прогулка трех медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Овечкина Наталья Владимировна

Данный конспект будет полезен не только воспитателям группы раннего развития, но и мамам, которые еще не водят детей в дошкольное учреждение, но развивают их дома самостоятельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_treh_medvedey.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП для детей группы раннего развития

«Прогулка трех медведей»

Цель – создать условия для восприятия сенсорных представлений «выше-ниже; длиннее -  короче; шире – уже;  больше – меньше».

Задачи – учить на примере сказочных персонажей ориентироваться в сенсорных представлениях; развивать умение работать по образцу; формировать желание работать у фланелеграфа.

Материал – фланелеграф, демонстрационный материал – три медведя разные по величине, три березы разные по высоте, три тропинки разные по ширине, три разные по высоте дома; три ведра, три удочки, три рыбы - разных по размеру. Изображение реки.

Ход – дети сидят полукругом у мольберта.

Воспитатель – сейчас я расскажу вам интересную сказку про трех друзей, трех медведей.

Жили-были три друга, три медведя. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом на мольберте). Один медведь был самый большой, второй поменьше, третий совсем маленький. Собрались они однажды на рыбалку. А что нужно им для рыбалки?

Дети – удочки и ведра.

Воспитатель – правильно. Самый большой медведь взял самую длинную удочку и самое большое ведро. Настя, дай самому большому медведю самую длинную удочку и самое большое ведро.

Медведь поменьше взял удочку покороче и ведро поменьше, Гера, дай мишке его удочку и ведро. Молодец.

И самый маленький мишка взял самую короткую удочку и самое маленькое ведро. Вика, дай мишке его удочку и ведро. Умничка.

Пошли они к реке. Перед ними три тропинки – самая широкая, поуже и совсем узкая. По какой тропинке пойдут медведи?

Выбор тропинок предоставляется детям. Воспитатель сопровождает действия детей вопросами и уточнениями.

На берегу реки росли три березы. Как вы думаете, под какое дерево сядет каждый медведь? (Ответы детей)

Пока медведи сидят под деревьями, мы с вами разомнемся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветерочек тише, тише,

Дерево растет всё выше – выше – выше!

Закинули удочки три медведя, и вот попалась рыба. Самому большому попалась самая большая рыба. Медведю поменьше – рыба поменьше, а маленькому – самая маленькая рыба. Наступил вечер и три друга пошли обратно по тропинкам домой. По самой широкой пошел самый большой медведь, по тропинке поуже, пошел медведь поменьше, и по самой узкой тропинке пошел самый маленький медведь. Вот впереди показались дома. Самый большой медведь подошел к своему самому высокому дому. Медведь поменьше подошел к дому пониже, и самый маленький медведь подошел к самому низкому дому. Вот и закончилась сказочная история про прогулку трех друзей. Трех медведей.

Понравилась вам сказка? (Ответы детей) Воспитатель задает вопросы, для закрепления полученных знаний. Например: в каких домах жили три медведя? Какие удочки у них  были и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста«Математическое путешествие»...

Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.Интеграция ...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Зайка в гостях у ребят. Круг и квадратЦель: создать условия для формирования элементарных математических представл...