Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: Зайка в гостях у ребят. Круг и квадрат

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.
  • Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, Зайка.

Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и  «Что на что похоже».

Ход

Мотивация

-Отгадайте загадку, кто же к нам пришёл сегодня в гости.

Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)

-Где живет зайка? Ему  захотелось узнать много интересного, чему учатся детки в детском саду.

-Поможем ему? (Да)

Целеполагание

-Как вы думаете, чем на занятии мы будем заняты? (Будем помогать зайке)

-Сможем ли мы помочь зайке? (Да)

Совместная деятельность

Д/и «Чудесный мешочек»

-Посмотрите, чудесный мешочек. Посмотрим, что в нем находится

 (Дети вытаскивают фигуру из мешочка)

-Что это?

-Круг

- Скажите, какого  он цвета?

-Красного

-Пальчиком проведите по нему, чтобы лучше запомнить.

-Посмотрим, что ещё лежит в мешочке?

( достаём квадрат)

-Кто знает, что это?

-Это квадрат. Повторим все вместе хором.

-Найти такую же фигуру на моём столе.

-Какую фигуру вы показали?

-Зайка спрашивает вас, а чем же отличается круг от квадрата?

-Можно ли покатить круг? А квадрат? (Нет, да)

-Что мешает квадрату? (Углы)

Д/игра «Что на что похоже»

-Посмотрите, Зайка принёс нам круги, разного цвета.

-Как вы думаете, на что похож круг? (Показ воспитателем шаров разного цвета) (шарик, мяч, тарелка, помидор, солнышко, обруч)

-Посмотрите, правильно ли мы ответили на вопрос Зайки. (предметные картинки)

Д/игра «Разложи в коробки»

- Посмотрите у нас 2 коробочки. Что на них нарисовано? (круг и квадрат)

-Разложим фигуры по коробкам . По сигналу дети раскладывают фигуры: круги в коробку с кругом, квадраты- с квадратом.

Сколько фигур у вас ребята? ( нисколько)

Сколько кругов в коробке? (много)

Какого цвета круги? ( красного)

Сколько квадратов в коробке? (много)

Какого цвета  квадраты? (синего)

-Молодцы, ребята.

      Итог занятия. Рефлексия

-Зайка, помогли мы тебе сегодня? Ты понял, чем отличается круг от квадрата? Чем же ребята?

-Тебе понравилось, как сегодня работали ребята на занятии?

-Кто работал лучше всех?

- А сейчас Зайке пора домой в лес. Скажем Зайке, до свиданье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_femp_krug_kvadrat.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Зайка в гостях у ребят. Круг и квадрат

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания.
  • Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Используемый материал: «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, Зайка.

Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и  «Что на что похоже».

Ход

Мотивация

-Отгадайте загадку, кто же к нам пришёл сегодня в гости.

Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)

-Где живет зайка? Ему  захотелось узнать много интересного, чему учатся детки в детском саду.

-Поможем ему? (Да)

Целеполагание

-Как вы думаете, чем на занятии мы будем заняты? (Будем помогать зайке)

-Сможем ли мы помочь зайке? (Да)

Совместная деятельность

Д/и «Чудесный мешочек»

-Посмотрите, чудесный мешочек. Посмотрим, что в нем находится

 (Дети вытаскивают фигуру из мешочка)

-Что это?

-Круг

- Скажите, какого  он цвета?

-Красного

-Пальчиком проведите по нему, чтобы лучше запомнить.

-Посмотрим, что ещё лежит в мешочке?

( достаём квадрат)

-Кто знает, что это?

-Это квадрат. Повторим все вместе хором.

-Найти такую же фигуру на моём столе.

-Какую фигуру вы показали?

-Зайка спрашивает вас, а чем же отличается круг от квадрата?

-Можно ли покатить круг? А квадрат? (Нет, да)

-Что мешает квадрату? (Углы)

Д/игра «Что на что похоже»

-Посмотрите, Зайка принёс нам круги, разного цвета.

-Как вы думаете, на что похож круг? (Показ воспитателем шаров разного цвета) (шарик, мяч, тарелка, помидор, солнышко, обруч)

-Посмотрите, правильно ли мы ответили на вопрос Зайки. (предметные картинки)

Д/игра «Разложи в коробки»

- Посмотрите у нас 2 коробочки. Что на них нарисовано? (круг и квадрат)

-Разложим фигуры по коробкам . По сигналу дети раскладывают фигуры: круги в коробку с кругом, квадраты- с квадратом.

Сколько фигур у вас ребята? ( нисколько)

Сколько кругов в коробке? (много)

Какого цвета круги? ( красного)

Сколько квадратов в коробке? (много)

Какого цвета  квадраты? (синего)

-Молодцы, ребята.

      Итог занятия. Рефлексия

-Зайка, помогли мы тебе сегодня? Ты понял, чем отличается круг от квадрата? Чем же ребята?

-Тебе понравилось, как сегодня работали ребята на занятии?

-Кто работал лучше всех?

- А сейчас Зайке пора домой в лес. Скажем Зайке, до свиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй группе раннего возраста«Математическое путешествие»...

конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

  "Знакомство с формой предмета"Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб).Задачи: продолжать знакомство с геоме...

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»...