«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Козлова Файруза Нафисовна

«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_vtoraya_mladshaya_kozlova_fn.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

г. Белоярский

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №14

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» 

Воспитатель: Козлова Ф.Н.

2022г


Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?».

Закрепить:

- знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

- понятия: один, много, больше, меньше, поровну;

- умение соотносить предметы одного цвета друг с другом;

- названия частей суток (утро, день, вечер, ночь;)

- знания о диких и домашних животных.

Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Предварительная работа: повторение основных цветов, д/и «Сколько -столько - поровну»,  д/и «Узкий – широкий»,  д/и «Длинный – короткий»,  д/и «Большой – маленький», рассматривание картин с временами суток, с дикими и домашними животными, отгадывание загадок про животных, чтение стихов про поезд и паровоз  с выполнением соответствующих движений.

Материал и оборудование: письмо, цветы и бабочки (основных цветов, по 5 штук), елочка и береза разные по высоте, шишки на каждого ребенка (мальчикам – большие, девочкам – маленькие), корзины большая и маленькая, игрушка ежик, картины с изображением времени суток.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Играет музыка. Дети заходят и встают полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

А теперь давайте разбудим наши ручки.

Игры с пальчиками

«День Победы»

Сегодня праздник всех отцов       Сжимаем-разжимаем пальцы.

Всех сыновей, всех кто готов,      Хлопаем в ладоши.

Свой дом и маму защитить,         Крыша над головой.

Всех нас от бед отгородить.   Сжимаем-разжимаем пальцы.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Нам пришло письмо от ежика. Он приглашает нас к нему в гости. А вы знаете, где живет ежик? (В лесу) Правильно, в лесу. Ну, что, поедем к ежику в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! А в путешествие мы отправимся на поезде. Приготовились и в путь!

(Дети строятся паровозиком за воспитателем)

«Паровоз».

Загудел паровоз.

Он вагончики повез.

Чух-чух-чух-чух

Я далека укачу.

Чух-чух-чух-чух

Я далека укачу. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

Воспитатель: А вот и первая остановка. На лесной полянке выросли цветочки, посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много). Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас на полянке выросли цветы. Давайте посчитаем их (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). А вот и бабочки прилетели. Сколько бабочек? (дети вместе с воспитателем считают бабочек – 4). Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.  Петя, какого цвета у тебя бабочка? (красного). На цветок какого цвета ты ее посадишь? (красного). Молодец! Ребята, Чего больше бабочек или цветов? (цветов). Почему? (один цветок остался без бабочки). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно, их поровну! Молодцы, ребята, справились! Ну, что едем  дальше?

(Дети отходят от столов и строятся паровозиком за воспитателем под музыку)

Воспитатель: Вот и вторая остановка. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Ульяна, береза  по высоте ниже  или выше елки  (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а  елка по высоте ниже или выше ? (ниже). Умницы, елка  ниже березы. Ислам, какая елка  по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка  ниже березы. Посмотрите под елкой лежат шишки. Ребята, они одинаковые или нет? (сравнивают шишки). Эти шишки разные по размеру. Вика, эта шишка по размеру маленькая или большая? Правильно, эта шишка маленькая. Вова, а эта шишка маленькая или большая? Молодец, большая. Теперь мальчики собирают большие  шишки, а девочки маленькие. Раз, два, три, начни! Отлично справились! Алеша, какая шишка у тебя в руках маленькая  или большая? (большая). Правильно, у тебя в руках большая  шишка. Лиза, а у тебя – маленькая или большая  шишка? (маленькая). Молодец, у тебя в руках маленькая  шишка. Девочки, положите свои шишки в маленькую корзину, а мальчики – в большую. Здорово! Поехали  дальше!

Дети строятся паровозиком за воспитателем и под музыку идут по кругу, затем останавливаются лицом в круг. Воспитатель читает стихотворение и проводит физминутку.

Физминутка

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Воспитатель под музыку ведет «паровоз» к деревьям.

Воспитатель: Вот и остановка третья! Ребята, смотрите кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик!). Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать.  Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: 

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке все уже спят, солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: Ежик  говорит, что он запас много грибов и яблок на зиму. Свои запасы он сложил в кладовую в мешках, но забыл, какие у него соседи мыши прожорливые, они прогрызли в мешках дыры... Поможем подобрать ежику  заплаты для мешков? Подойдите к столам.

Перед вами лежат мешки и заплаты в виде геометрических фигур. Давайте рассмотрим, какие это фигуры. Ксюша, какая у тебя в руках фигура? (Круг) Попробуй приложить к мешку. Подходит заплата к отверстию? (Нет) Тимофей, Какая фигура у тебя в руках? (Квадрат) Попробуй приложить к мешку. Подходит фигура к отверстию? (Нет) Хаза, какая фигура у тебя в руках? (Треугольник) Подходит треугольник к отверстию в мешке? (Да) Значит отверстие в мешке треугольной формы. Молодцы ребята! Помогли ежику починить его мешки.

А вы знаете, что ежик приготовил для вас угощение, которое было спрятано в кладовой. Раз вы помогли ежику подобрать заплаты к мешкам, то ежик сможет вас угостить вкусными конфетами.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком! (До свидания, ежик!). А теперь пришло время отправиться в обратный путь.

(Дети строятся за воспитателем паровозиком и под музыку идут по кругу.)

«Паровоз».

Загудел паровоз.

Он вагончики повез.

Чух-чух-чух-чух

Я далека укачу.(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в детски сад! Где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине».

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Итоговое занятие с детьми 4-го года жизни....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе №7

Программное содержание:1. Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и составлять изображения из этих фигур.2. Упражнять в сравнении двух неравных групп п...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»

Тренировать умение различать геометрические фигуры.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.Развивать речь, внимание, мыслительные операции....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем. Учить понимать значение вопроса «Сколько?». Закрепить:- навыки ...