Конспект мероприятия по ФЭМП для детей старшей группы «В стране Снежной королевы».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шавикова Татьяна Ивановна

Данный материал поможет создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._konspekt_femp.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17 "Чебурашка" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект мероприятия по ФЭМП для детей старшей группы

«В стране Снежной королевы».

Составила: Шавикова Т.И.

Новочебоксарск, 2021.

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

- познакомить детей с цифрой 7

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания детей о месте чисел в числовом ряду;

- развивать умения составлять числа из двух меньших чисел;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

- упражнять в нахождении ресурсов объектов, увидеть в объекте положительные и отрицательные качества, уметь их защитить;

- устанавливать взаимосвязи предметов геометрических фигур и чисел;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

- развивать пространственное мышление,  мелкую моторику пальцев, умение логически мыслить;

активизировать словарь детей по теме.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда: телепроектор,  палочки Кюизенера, обручи,  цветные наборы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная Королева». Работа по технологии ТРИЗ: Системный оператор, Морфологический ящик, (игра «Да- нетка».

Ход мероприятия

/Дети стоят полукругом перед экраном/

1 часть. Организационный момент /показ слайдов о зиме, под музыку/

Воспитатель: Какое сейчас время года?/ Зима /. Назовите зимние месяцы. /Декабрь, январь, февраль/. Какие признаки зимы вы можете назвать? /выпадает снег, морозы, очень короткий день и длинные ночи, вода замерзает и превращается в лед/.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какие сказки о зиме вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте сказку по загадке.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

 (Снежная Королева)

/Слайд со Снежной королевой/

Воспитатель: Вы помните, что Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец, Герда во чтобы то не стало, решила найти мальчика Кая, но Снежная Королева приготовила много препятствий. Мы должны помочь Герде найти ее друга Кая, выполнив математические задания. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Прежде чем начать выполнять сложные задания, я хочу вас познакомить  с цифрой 7. Цифра 7 – символ счастья. Я хочу вам подарить эти амулеты, чтобы на всем пути у каждого была удача.

/Слайд с заданием/

2 часть.  «Где живет?»(устанавливать взаимосвязи предметов геометрических фигур и чисел)

Воспитатель: В каких предметах нашей группы живет прямоугольник?

Предполагаемые ответы детей ( В столе, в шкафчиках, на моей рубашке, на полу (у линолеума рисунок, в каблуке и т. п.)

Воспитатель: Где живет цифра 7?

Предполагаемые ответы детей (В днях недели, в месяцах года)

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание.

 3 часть.   .”Да- нетка”( формировать умение по различным признакам определять объект).

Воспитатель: Снежная королева загадала объект, вам необходимо его отгадать. Будьте внимательны, объект математический.

 4 часть.   Воспитатель: Ребята, Снежная королева  просит вас отгадать загадки. (Игра «Чем было, чем стало»).

- Каким числом было число 6 прошлом? (числом 5).

- Каким числом станет число 6 в будущем? (числом 7).

- Из каких двух чисел можно составить число 5? (1 и 4, 2 и 3, 5 и 0).

- Из каких двух чисел можно составить число 4? (1 и 3, 2 и 2, 4 и 0).

- Между какими числами находится число 5 в числовом ряду? (между 4 и 6).

- Между какими числами находится число 4 числовом ряду? (между 3 и 5)

- Между какими числами находится число 6 в числовом ряду? (между 5 и 7).

 5 часть.   

Физкультминутка

Снежная Королева рассердилась и попросила своих придворных Вьюгу и Мороз  преградить  нам дорогу.  Упражнение «Зимние забавы»

 Мы бежим с тобой на лыжах,    (изображают ходьбу на лыжах)

 Снег холодный лыжи лижет.

 А потом – на коньках,                (изображают бег на коньках)

 Поскользнулись мы и… Ах!                        (падают)

         А потом снежки лепили,           (сжимают воображаемый снежок)                  А еще снежки катили,                (катят воображаемый комок)

         А потом мы так устали                   (падают)

 Ко дворцу все побежали.                 (бегут по кругу)

6 часть.   Воспитатель: Нам необходимо построить забор для дворца Снежной королевы? Высота забора равна числу 6. Какому цвету палочки соответствует число 6? /Сиреневый/. Положите палочку сиренегого цвета, составьте число 6 из 2 меньших чисел с помощью палочек.  

Опрос детей :

-Как вы составили число 6?

Молодцы, ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, какой у нас  получился ровный и красивый забор.

/Слайд с ледяным забором/

7 часть.  «Защити фигуру» (“Адвокаты ”)

8 часть «Построй дворец из геометрических фигур» (Морфологический ящик)

Воспитатель: Снежная королева прислала нам вот такую карточку. И просит построить по ней красивый дворец. Справимся?

Дети под музыку выполняют задание.

9 часть. «Подбери ключ».

/Слайд с изображением дверей/

Воспитатель: Вот и добрались мы до дверей замка, но у нас нет ключа, надо узнать код. Для этого нужно правильно расставить знаки между числами:

4 и 5, 6 и 7, 8 и 7, 6 и 5.

Воспитатель: Молодцы дети, вы узнали код и  нашли ключ. 

/Слайд с ключом/

 

Воспитатель: Снежная  Королева увидела, как вы хорошо знаете математику, какие вы добрые, смелые и отпустила Кая, а вам в подарок оставила сладкие ледяные палочки.