Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Курамшина Оксана Николаевна

  Тема:  «В стране Снежной королевы»

Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.

Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разные часть множества на основе счёта и соотношения предметов.

             Продолжать упражнять в умении находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи - развивать умение сравнивать предметы по длине, отражать в речи порядок расположения предметов.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи - воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

           Побудить детей к взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь героям.

НОД в индивидуальной  форме: с Тимофеем Р., Аней л. – иметь понятия «длинный – короткий» , с Алиной Е. – иметь знания основных цветов.

 

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; загадывание и отгадывание загадок, дидактические игры: « Выложи узор из геометрических фигур», « Подбери по цвету и форме», « Собери картинку», игры с пазлами, аппликация и рисование «Узор на квадрате».

Материал:
Раздаточный -  тарелочки с белочками, шишками, орехами, геометрические «льдинки»- фигуры: круги, квадраты, треугольники; д/и «Четвертый лишний»,   Демонстрационный -  клубочек, кукла «Снежная королева».

Ход деятельности:

Организационный  момент
Воспитатель с детьми становится в круг, предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло ладошек и улыбнуться друг другу.
- Вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель –  Сегодня, я получила письмом от девочки Герды, из сказки  «Снежная Королева».  В письме говориться о том, что у Герды случилось несчастье, её друга Кая похитила Снежная Королева. Герда отправилась на поиски, но она очень переживает, что одной ей не справиться, и просит вас помочь.                                                                                                             Ребята, а вы хотите помочь Герде? (да). Путь предстоит очень сложный, нас ждёт много препятствий. Вы не боитесь? (нет).

- Ну что ж, отправляемся в путь, поможет нам, волшебный клубочек, он подскажет нам дорогу. ( идём за клубочком).

I. Воспитатель- Ребята, куда это мы с вами попали? Это же зимний лес! Посмотрите какая густая, пушистая ель, а на ней живут белочки.                    – - Дана, посчитай, сколько белок на ели (5). Правильно                                                -А под елкой лежат шишки.                                                                                       Тимофей, посчитай сколько шишек? (4). Молодец, правильно посчитал.                                                                              - Кого больше? Белок или шишек? (белок). Правильно.                                                       -Почему?  ( потому что белок 5, а шишек 4) Значит, какое число больше 5 или 4? ( 5 ), а на сколько? ( на 1).                                                                             - Что нужно сделать, что бы белок и шишек стало поровну?                               ( добавить 1 шишку, или убрать 1 белку).  Мы с вами добавляем 1 шишку.                            - Посчитай Аня, сколько стало шишек (5).                                                                          –А почему стало 5, ведь было 4? ( к 4 добавили 1, стало 5).

Воспитатель – Молодцы!  Скажите, а что ещё любят белки? ( орехи). Давайте белок ещё и орехами угостим.

II. Д/И. «Соседи числа»

Воспитатель – Посмотрите на столе лежат орешки, у каждого ореха есть свои соседи, которые живут в домиках с цифрами, давайте найдём домик всем орехам и тогда угостим белочек. (дети выполняют работу).

Отправляемся с вами дальше.

III. Воспитатель – Клубок привёл нас  к Северному ледовитому океану, где купаются тюлени, звери развеселились, и свои полотенца разбросали по всему берегу. Давайте их красиво и аккуратно развесим.

- Максим, покажи самое длинное полотенце.                                                        – Какое это полотене? ( самое длинное)                                                                  

(вешаем полотенца на верёвку)

- Анфиса, какое следующее по длине полотенце? (добавляет полотенце, короче )                                                                                                                       – Даша, каким будет следующее полотенце? ( ещё короче )                               – Игорь повесь полотенце, ещё короче. Какое это полотенце ( ещё короче)      – Алина, повесь оставшееся полотенце. Какое это полотенце (самое короткое).                                                                                                                   – Какие мы с вами молодцы, красиво развесили полотенца.                                - Давайте расскажем о них.

Рассказывают 2-3 ребенка: это полотенце, самое длинное, это короче, это ещё короче, ещё короче, самое короткое.

Воспитатель – Ребята, я что – то совсем замерзла, ведь мы на северном полюсе, здесь очень холодно, что бы нам с вами не замерзнуть, давайте не много согреемся!

IV. Динамическая пауза «Мороз»

Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос                                            Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней                                                        Будем ножки согревать, прыгать и скакать                                                             Очень холодно стоять, ножки стали замерзать                                                     Крепче стал мороз никак мерзнем стоя так                                                                         Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком                                                                     Что бы ручки согревать, будем мы махать                                                                      И в ладошки будем бить,  локтями шевелить                                                           Мы на месте не стоим , мы бежим, бежим                                                                                Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей                                             Чтоб согреться поскорей, побежим быстрей.

V. VI.Воспитатель – Молодцы! Отправляемся с вами дальше. Попали мы с вами в «Ледяной городок», где живут одни пингвины, которые любят украшать свой город льдинками. Давайте и мы с вами попробуем разложить льдинки. Слушайте внимательно!                                                                           -  треугольную   льдинку  положите в правый  верхний угол.                                         – квадратную льдинку  положите в левый  нижний угол.                                                         – прямоугольную льдинку положите в правый  нижний угол.                                          – круглую льдинку положите в левый верхний угол.                                                           –овальную льдинку в центр листа.

После выполненной работы, задать детям вопросы:

- Где лежит прямоугольная льдинка?                                                                             – Где лежит круглая льдинка?                                                                                          – Какая льдинка лежит в правом, верхнем  углу?                                                                         – Какая льдинка лежит в левом, нижнем углу?                                                             -  Где лежит круглая льдинка?

Воспитатель – Какие вы молодцы, помогли пингвинам, а нам нужно спешить дальше! Скорее бежим за клубочком.

VI.  Д/И. «Снеговик»                                                                                          .                          А привел нас клубок в гости к Снеговику, только он какой – то необычный, состоит из геометрических фигур.                                                                                                         Давайте посмотрим из каких  фигур состоит наш снеговик.                     Ответы детей: ( кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов).                                                                                                          Воспитатель предлагает детям посчитать:                                                                         -  Сколько в нашем снеговике кругов ( )                                                                                                                – Сколько квадратов?  ( )                                                                                           – Сколько треугольников?  ( )                                                                                                – Сколько прямоугольников?    ( )                                                                                                     – Сколько овалов? ( )

VII. Клубок привел нас в царство Снежной Королевы (показ куклы).                Сн. К. – Я знаю зачем вы пришли ко мне, вы пришли за Каем, я отпущу его, если вы выполните мои задания!

Д/И. « Четвёртый лишний»

На доске карточки с изображением предметов, например, коньки, санки, лыжи, велосипед. Что лишнее и почему? Ребенок называет лишний предмет и обосновывает свой ответ.

Сн. К. – Ну, что ж вы справились с моим заданием, я верну Кая Герде.                  Теперь мне пора возвращаться в сказку.

VIII. Подведение итога.

Воспитатель – Мы сегодня с вами сделали доброе дело!                                 Какое? (ответы детей).                                                                                                 Какое испытание в нашем путешествии, было для вас самым трудным?  Какие герои встречались на нашем пути?                                                                        Как вы думаете почему нам удалось спасти  Кая? – На этом наше сказочное путешествие закончилось, герои отправились в сказку, а мы с вами  в наш детский сад.     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»

Программное содержание: Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки; Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа; Закреплять представления о различиях и названиях ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?  на каком по счёту месте?...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Задания королевы Математики»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе предназначен для воспитателей детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....