Конспект по ФЭМП во второй младшей группе: тема: «Три медведя».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:

тема: «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tri_medvedya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе:

тема: «Три медведя».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.

- Закреплять понятия: «один», «много»; «большой» и «маленький».

- Совершенствовать знания детей цвета и формы,  понятий: «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), слева - направо, большой - маленький, узкий - широкий, один - много.

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Спрятали ручки за спинку.

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила сказочных героев. Они сказали, что очень хотят встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться?  Ну, тогда догадайтесь о ком идет речь.            

2. Основная часть. «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом.   Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.      Присесть.

Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.             Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Как называется эта сказка??? Отправимся к ним в гости?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.

Воспитатель: Молодцы! А еще чем?

Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.

Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?

Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Вот мы и пришли к домику трех медведей. А вот и сами медведи нас встречают. Как их звали? А вот и их избушка. Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур она состоит, назовем и покажем их и выложим на столе. Какие Вы молодцы! Все справились. Что-то наши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, где чьи носки. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Потапыча, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Воспитатель: Молодцы, мы помогли трем медведям навести порядок и нам пора возвращаться в детский сад:

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, к саду мы пришли».

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Сколько их? А теперь возьмите по одному цветку в руку. По сколько цветов у вас в руках? – По одному.

Рефлексия:

- Дети, Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы были?

- Что мы с вами делали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По дороге к трем медведям»

Образовательная область: Познание, социум, здоровье. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Цель: закрепить полученные знания....

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»

Задачи:                                                      ...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с Ёжиком»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Ёжиком»Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, велич...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...