НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП .в подготовительной логопедической группе. Тема "Комнатные растения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_komnatnye_rasteniya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема«Комнатные растения»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, цилиндр, овал. Совершенствование умения измерять  объем сыпучих тел с помощью условной мерки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества активности, самостоятельности.

Оборудование. Кактус, ноутбук, телевизор, контейнер с математическими знаками и цифрами, стаканы  с землей, песком, углем, миска, лопатки;, магнитная доска, плоскостные изображения комнатных растений в горшках, логический квадрат.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Предлагаю пройти  на коврик.

Воспитатель: Ребята, напомните мне: какая у нас тема недели?

 Дети: комнатные растения.

Воспитатель: У меня есть для вас  загадка.

Колобок колючий на моем окошке.
Колобка боится Муська, наша кошка.
Уколола лапку Муська колобком.
Кто из вас, ребята, с колобком знаком?

Д е т и. Это кактус.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так думаете?

Д е т и. Он похож на колобок, на шар. У него колючки, о которые можно уколоться.

Воспитатель: У нас есть волшебный сундучок и в нем ответ на загадку. правильно ли отгадали?  (в коробке горшок с кактусом)

Воспитатель: Правильно, но кактусы бывают не только похожими на шар. Они бывают очень разными по форме.

Презентация:  кактусы разной формы

Воспитатель: Какие фигуры напоминают вам кактусы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что необходимо для посадки кактуса?

Ответы детей

- Сейчас пройдем к столу и посмотрим.  Что вы видите в стаканах? Свой ответ начнем со слов «Я вижу стакан с …»  ( имя ребенка, что ты видишь?)

(на столе стаканы с перегноем, песком, древесным углем, миска, лопатки)

-А теперь будьте внимательны. Слушайте условие задачи: для посадки  нужно  взять три стакана перегноя, два стакана песка и один стакан смеси древесного угля. Попробуйте составить задачу и поставить вопрос.

(Дети выполняют и комментируют свои действия.)

Д е т и. Нам нужно приготовить земляную смесь для посадки кактуса. Сначала нам нужно взять три стакана перегноя, потом два стакана песка и в конце один стакан смеси древесного угля. Сколь всего стаканов нам нужно взять для того, чтобы приготовить смесь для посадки кактуса?

Воспитатель:Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?

Д е т и. Эта задача на сложение.

(вытереть руки влажными салфетками)

Воспитатель: Предлагаю  попробовать записать решение задачи.

(идем к столу)

Воспитатель: Давайте вспомним - что мы сделали в начале

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Д е т и. Мы взяли три стакана перегноя. Поставим цифру «три».

Воспитатель: Что мы сделали потом?

Д е т и. Добавили два стакана песка. Поставим после цифры «три» цифру «два».

Воспитатель: Что мы сделали в конце?

Д е т и.  Добавили стакан смеси древесного угля. Поставим после цифры «два» цифру «один».

Воспитатель:  По условию задачи нам надо узнать сколько всего стаканов необходимо для получения смеси. Эта задача на сложение или вычитание?

Д е т и:  сложение, потому что смеси стало больше. Поэтому между цифрами поставим знаки «плюс». После цифры «один» поставим знак «равно» и вопросительный знак.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Д е т и. Три плюс два плюс один равно…

Воспитатель: Сколько всего стаканов?

Д е т и. Всего шесть стаканов.

Воспитатель: Сколько всего стаканов мы взяли? Назовем ответ к нашей задаче.

Д е т и. Мы взяли всего шесть стаканов.

Воспитатель:  Молодцы! Вы учились составлять задачу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кактус цветет очень редко, и у него очень красивые, чудные цветки? Я вам предлагаю превратиться в эти чудные цветки и пройти на коврик.

Физ.минутка «Чудные цветки».

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки( приседают)
Головой качают (качают головой)
Тихо засыпают (опускают голову)

Воспитатель: Замечательно! Сейчас у нас есть еще задание.

 Предлагаю пройти к магнитной доске.

 (на доске в ряд «стоят» плоскостные изображения горшков с комнатными растениями с пропущенными цифрами)

Воспитатель: На подоконнике стоят горшки с комнатными растениями. Они пронумерованы. Но на некоторых нет цифры. Вставьте пропущенные  цифры. (дети выполняют задание)

  Хорошо, а сейчас  нам предстоит узнать какой по счету цветок. Назовем порядковый номер.

Воспитатель: Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.

Д е т и. кактус- первый, плющ-второй, фикус-третий, колеус-четвертый, бальзамин-пятый, фикус-шестой, кактус-седьмой, бальзамин-восьмой, колеус-девятый, плющ- десятый.

П е д а г о г. Который по счету фикус, если считать слева направо? Где он стоит?

Д е т и. фикус стоит между вторым плющем и четвертым колеусом.

П е д а г о г. Который по счету кактус, ели считать слева направо? Где он стоит? И т.д.

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

 Теперь я хочу предложить вам игру «Логический квадрат» на сообразительность.  

(проходим  за стол)

Вам нужно  подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков.

(В  контейнере плоскостные изображения растений.  Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Проверим друг у друга правильность выполнения задания.

Замечательно, все фигуры на своих местах.

Воспитатель:Ребята, что вам было интересно делать сегодня?Чему вы учились сегодня? Что было трудным?

Д е т и. Мы учились составлять и решать задачу, отгадывать загадку, разгадывать логический квадрат. Нам понравилось готовить земляную смесь для посадки кактуса.

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными, выполнили все задачи! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....