Поможем Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давлетбаева Рита Ритовна
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительнрй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_b_uratino.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Поможем Буратино»

Выполнила: воспитатель

первой категории Давлетбаева Р.Р.

Оренбург 2021 г.

Актуальность темы:

Сегодня, а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Поможем Буратино»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь Буратино найти Азбуку) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления основных математических представлений детьми, через дидактическую игру.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Закрепление: счета от 1 до 15 (прямой и обратный); знаний частей суток, построение геометрических фигур в пространстве.

2.Закрепление конструктивных умений (танграм)

5.2

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

2.Развивать умение обобщать, делать выводы.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили математические представления через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Проектор, ноутбук с видеописьмом, танграм на каждого ребенка с образцами на выбор (с усложнением), карточки с числами от 1 до 15, картинки с частями суток, Азбука, веревка, конверты с заданиями, карта-схема, конверты с подсказками.

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Чтение сказки А.Н.Толтого «Приключение Буратино», просмотр презентации на тему «Танграм-это интересно!»

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети играют сидя на паласе в машинки и в уголке «семья», за столом.

Звучит сигнал, пришло письмо на электронную почту.

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята вы слышали, что это за сигнал?

Дети: звонок, сигнал электронной почты.

Воспитатель: Пришло письмо на электронную почту. Садитесь на стульчики

Интересно узнать от кого оно!

Воспитатель открывает видеописьмо:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Вы меня узнали? Со мной случилась беда!

Злой-Карабас-Барабас запер меня в театре.

Я остался без друзей. Они сейчас учатся в школе, узнают много нового и интересного. А я только теперь понял как плохо и глупо поступил, продав Азбуку. Я мечтаю вернуть свою Азбуку и пойти учится в школу. Недавно услышал разговор Карабаса-Барабаса и догадался, что он где-то спрятал мою Азбуку. В комнате, где меня заперли, я нашел карту-схему. Возможно она поможет в вашем поиске моей Азбуки. Я отправил ее вам по почте. Помогите мне пожалуйста!»

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ну, что ребята! Поможем Буратино!

Дети: Да

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Придя сегодня на работу мне наш вахтер Татьяна Ивановна передала конверт, с картой-схемой от Буратино.

Давайте ребята рассмотрим ее вместе

(дети с воспитателем проходят к столу рассматривают карту-схему)

Воспитатель: Ребята , а она вам ничего не напоминает?

Дети: Нашу группу

Воспитатель: Действительно это наша группа. С чего мы начнем поиски Азбуки.

Дети: С уголка уединения

2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель вмести с детьми идут в выбранную детьми зону искать Азбуку. Но находят конверт с заданием от Карабаса-Барабаса.

Воспитатель читает записку «Прежде чем найти Азбуку выполните все мои задания и за каждое задание вы будете получить подсказку.»

Воспитатель: Ну что ребята, выполним задание Карабаса-Барабаса.

Дети: Да

Игра: «По порядку становись»

Воспитатель раскладывает на столе цифры, каждый ребенок выбирает себе цифру и пока играет музыка, дети танцуют, а по команде: «По порядку становись!» дети строятся в числовой ряд от 1 до 15

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь посчитайте прямым счетом

 от 1 до 15

Дети считают.

Воспитатель: Хорошо!

А теперь обратным счетом от 15 до 1.

Дети считают.

Воспитатель: Молодцы ребята мы выполнили задание Карабаса-Барабаса.

Воспитатель достает из конверта, маленький конверт с подсказкой(в нем лежит фото пазл уголка, где спрятана Азбука, а на конверте написан слог «со»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь написано

Дети: Со

Воспитатель: И что это означит?

Дети: Это буквы

Воспитатель: Да это буквы. Я пока не могу понять, как это подсказка нам может помочь в поиске Азбуки. Давайте мы ее уберем, и отправимся дальше.

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту- схему, где нам теперь искать Азбуку.

Воспитатель с детьми рассматривают карту-схему Дети выбирают следующую зону.

Дети: в уголке «Семья»

Воспитатель с детьми идут в уголок «Семья»

находят там конверт с заданием о Карабаса-Барабаса.

Воспитатель объясняет задание.

«Собери танграм»

Воспитатель: Ребята , а что такое танграм?

Дети: Танграм – это игра, из которой можно собирать фигуры.

Воспитатель: Да, танграм это игра, состоящая из семи дощечек, при помощи которых мы можем создавать различные фигуры.

Давайте попробуем собрать танграм.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята перед вами стоят наборы танграм, и лежат образцы, на выбор.

Вы собираете одну фигуру, ту которая вам понравилась.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Выполнив это задание мы нашли новую подсказку.

Воспитатель достает конверт с буквой «р», показывает детям, и кладет к первой подсказке.

Воспитатель: Ну что, давайте снова посмотрим на карту-схему и выберем следующее место поиска .

Дети выбирают следующую зону: «Театральный уголок». Воспитатель с детьми иду в уголок искать Азбуку, находят там пустой конверт.

Воспитатель: Видимо Карабас-Барабас нас хочет запутать, но мы не поддадимся на его хитрость. Правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Снова посмотрим карту-схему?

Дети: Да.

Выбирают зону сюжетно- ролевых игр. Воспитатель с детьми идут в поисках Азбуки, находят новый конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите новое задание от Карабаса-Барабаса, рядом с конвертом лежит веревка.

Игра: «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята как нам всем вместе при помощи веревки сделать геометрическую фигуру.

Дети: Взяться всем вместе за веревку и выстроится чтоб получилась фигуру.

Воспитатель: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. Постройте фигуру, у которой все стороны равны. Постройте круг.

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие. Постройте овал. Дети выстраивают данные фигуры.

Воспитатель: Какие вы молодцы. И с этим заданием справились. Воспитатель достает новую подсказку, конверт с буквой «и», показывает детям и убирает к остальным подсказкам.

Ну что, отправимся дальше на поиски Азбуки?

Дети: Да?

Воспитатель с детьми смотрят на карту-схему и дети выбирают следующую зону.

Дети: идем искать в зону Конструирования.

Воспитатель с детьми идут в зону Конструирования и находят конверт с заданием.

Воспитатель: 

«Отгадайте загадки» Вы наверное устали выполняя задание, давайте возьмем стульчики и пройдем на палас.

Дети садятся полу кругом

Воспитатель:

Солнце стало только-только

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько

Зайчиков и мишек

Все детишки в сад идут

Это время как зовут?

Дети: утро

Воспитатель: Алена выбери у меня на столе картинку подходящую к данному времени суток.

Алена выбирает картинку утро и вешает ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята посмотрите правильно

Алена подобрала картинку.

Дети: Да

Воспитатель:

Солнце в небе ярко светит

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите?

Дети: День

Воспитатель: Молодцы! А теперь Паша выберет картинку к этому времени суток.

Паша выбирает и вешает ее на мольберт

Дети проверяют правильно или нет.

Воспитатель:

 Небо потемнело.

Все закончили трудится,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут

Это время как зовут?

Дети: Вечер

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ксюша найди пожалуйста картинку вечер.

Ксюша находит картинку вешает на мольберт, дети проверяют, верно ли.

Воспитатель:

В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это ?

Дети: Ночь

Воспитатель: Правильно ребята. Матвей, картинку ночь повесь пожалуйста на мольберт.

Ребята давайте проверим все картинки расположены по порядку?

Дети с воспитателем проверяют расположение картин.

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили и это задание Карабаса-Барабаса.

Достает подсказку со слогом «бе».

Воспитатель: Ну что пойдем дальше искать?

Дети: Да

Дети с воспитателем рассматривают карта-схему, где все зоны уже пройдены

Воспитатель: Ребята посмотрите, где нам дальше искать Азбуку? Мы все зоны прошли?

Дети: Да

Воспитатель: Так что же нам делать?

Дети: Искать в другом месте.

Воспитатель: Ребята, а вспомните, что у нас есть, что мы с вами собрали?

Дети: Конверты с подсказками

Воспитатель: Давайте посмотрим, может они нам как-то помогут.

Дети: Давайте.

Воспитатель выкладывает конверты, что бы получилось слово и просит ребенка прочитать его.

Воспитатель: Максим прочитай пожалуйста, что за слово

Ребенок: читает «Собери»

Воспитатель: Что собрать нужно?

Дети: То что находится внутри конвертов.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает конверты и достает кусочки пазлов. (дети собирают пазл и получается картинка «книжного уголка»)

Воспитатель: Что у нас получился?

Дети: Книжный уголок. Значит там нужно искать Азбуку.

Дети находят Азбуку.

Воспитатель: Молодцы ребята мы нашли Азбуку для Буратино, но как нам передать ее. Ведь он заперт в театре Карабаса-Барабаса.

Дети: Отвезем на машине. Отправим почтой

Воспитатель: Да, мы можем отправить почтой. Ведь нам Буратино прислал карту-схему почтой.

Ребята, но мы должны ему как-то об этом сообщить. Что Азбука нашлась.

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Позвонить.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Геометрические фигуры»

2.3

Самостоятельная деятельность детей

Игра: «Собери танграм» (с усложнением, по образцу)

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Дети садятся на стульчики.

Звонок по скайпу.

Воспитатель:

Здравствуй Буратино!

Ребята, что мы хотим сообщить Буратино?

Дети: Азбука нашлась!

Буратино:

«Ой спасибо ребята!

А что для вас было самым сложным в поисках Азбуке?

Воспитатель: Артем, какое для тебя было самое сложное задание.

Ребенок: Для меня самым сложным, было собрать танграм.

Воспитатель: Катя, а для тебя какое было самое сложное задание?

Ребенок: Для меня было сложно собрать геометрическую фигуру.

Воспитатель: Слава. А что для тебя показалось сложным?

Ребенок: Для меня было трудным собрать танграм.

Буратино:

Какие вы молодцы!

Я знал, что у вас все получится!

Теперь у меня есть Азбука, и я могу пойти учится в школу. Я буду ее беречь и никогда не продам.»

Воспитатель: Азбуку мы кладем в конверт

и отправим почтой.

Буратино: « Спасибо вам большое! До свидание!»

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: разучивание стихотворений о цифрах, математическая викторина, обыгрывание математических сказок, конструирование из счетных палочек (цифры, геометрические фигуры.)

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение, конструирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

нод по ФЭМП "Поможем Буратино"

итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино».

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе « Поможем Буратино». Цель: обобщение и систематизирование у детей полученные знания о звуках, слогах, сло...