занимательная математика
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тюмина Анна Владимировна

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.

Образовательные:        

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Материал: счетные палочки, счетные корабли  разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

        Ход занятия

-Ребята, кто-то принёс  в группу письмо, кто сделал такой сюрприз для нас?

-Давайте посмотрим, что это за письмо, найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня,  в дорогу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Цифра 9 будет нашей помощницей

Ребята, посмотрите на цифру 9 . Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

 «Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая, выложим из палочек и узнаем , какие цифры живут в доме 9

1и8, 2и7,3и6, 4и5 и т.д

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся , на остров нужно выполнить  задние:

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют задание.

Ориентировка по клеточкам.  3кл. вправо, 2кл. вверх,2кл. влево, 2кл. вверх, 2 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

  - Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

  -Теперь мы можем отправиться в путешествие.

- Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт

- Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Составление и решение арифметических задач

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

1.Условие задачи- это то, что уже известно

2. Что такое вопрос задачи?(вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

3. Что такое решение- ответ задачи, это то, что получилось  

Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Воспитатель: « Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру «Цифры потерялись»

Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

-Вы хорошо справились с заданием.

Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

- Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е.  дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

 Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...