«Путешествие в волшебную страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

АНИСИМОВА

ЖАННА СЕРГЕЕВНА

 

 «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Цели и задачи:

- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

- Карточки с цифрами, знаками.

- Макеты листьев, деревьев.

- Картинки с изображением животных.

- Линейка.

- Наборы геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

АНИСИМОВА

ЖАННА СЕРГЕЕВНА

 «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Цели и задачи:

- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

- Карточки с цифрами, знаками.

- Макеты листьев, деревьев.

- Картинки с изображением животных.

- Линейка.

- Наборы геометрических фигур

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда  отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро,  как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.  

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот  мы с вами и доехали в математическую страну.  Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись.  Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит  перед  названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами.  А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

- О чем задача? Что говорится о листьях?

- Сколько их было сначала?(4).

- Сколько прилетело потом?(3).

- Листьев меньше или больше стало? (больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

- А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?)  Составим задачу?

 Ребенок: Сначала 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием.  Дети,  вы, наверное, устали?  Ну,  тогда все дружно встали.  Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше  нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая  игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично.  Едем дальше.  И следующий город - это город чисел.  Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране.  А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

- Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилось путешествовать? 

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по математике...