Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Превращения веселого треугольника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шурман Инна Николаевна

Интегрированное занятие в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Превращения веселого треугольника»

Цель:

1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода);

3. Закреплять навыки счёта до четырёх, умение сравнивать предметы по свойствам.

Ход образовательной ситуации:

Вид детской деятельности

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Физическая

Музыкальная

Восприятие художественной литературы

Образовательная область

Познавательная

ФЭМП «Треугольник»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Музыкальное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить названия геометрических фигур; формировать умение находить

ранее изученные цифры; способствовать закреплению навыка составления

домика из четырех треугольников; формировать умение сравнивать предметы

по длине и отражать в речи результат сравнения; закреплять ранее

пройденные цвета.

(«Познавательное развитие»)

2. Формировать навык отвечать полным предложением на заданный вопрос;

формировать фразовую речь путём ответов на вопросы, закреплять навык

образования относительных прилагательных.

(«Речевое развитие»)

3. Развивать умение начинать движения по сигналу; закреплять умение

прыгать на двух ногах.

(«Физическое развитие»)

4. Формировать умение воспринимать и различать музыку.

(«Музыкальное развитие»)

5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной

деятельности.

(«Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: (показ, рассматривание, демонстрация, слушание песен в

исполнении воспитателя).

Практические: (моделирование, игра, упражнение, физическая минутка)

Словесные: (объяснение, рассуждение, художественное слово, вопросы,

беседа).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 Цель

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать счетные палочки и составлять из них треугольник

Развивающие: Развивать пространственное воображение, сообразительность, сенсорные способности.

Речевые: Учить произносить слова физкультминутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.

Методы и приёмы:

Наглядный – показ образца.

Использование ИКТ

Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения, выполнение аппликации

Раздаточный материал:

Счетные палочки разного цвета (красный, зеленый, желтый) по 3 каждого цвета, треугольники 3х цветов по 3 каждого цвета на ребенка,

Заготовки для геометрической аппликации, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.

.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Загадка

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

В: правильно, это треугольник. А давайте вспомним. Что такое треугольник и почему его так называют.

 Детям демонстрируется короткий развивающий мультфильм про треугольник.

В: Ребята, посмотрите, у меня в коробочке лежали треугольники, но что-то случилось, и они рассыпались. Помогите мне их собрать.

Дети берут счетные палочки разных цветов (по 3 каждого цвета)

Д.И «Составь треугольник».

В: Молодцы, сколько разных треугольников получилось у нас! Давайте их сосчитаем! (Дети считают получившиеся треугольники).

В: А теперь скажите мне, какой по счету идет красный (Желтый, зеленый. оранжевый) треугольник

В: Ребята, а теперь давайте поиграем с треугольниками.

Д.И «Продолжи узор» из треугольников 3х цветов.

В: Молодцы!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Ребята, давайте вспомним, какие изображения можно составить из треугольников.

 Часть 2. Аппликация из треугольников

Воспитатель предлагает детям сесть за стол и открыть конверты с заготовленными геометрическими фигурами.

Дети выкладывают на листе бумаги изображение кота.

Вопросы детям:

  • Из каких геометрических фигур состоит наш котик?
  • Одинаковые ли все треугольники
  • Сколько треугольников надо для глазок (носика, ушек. лапок, хвостика, усиков)?

Затем дети наклеивают изображение кота.

Тем, кто быстро справился с работой, можно предложить дорисовать травку, солнце и т.п. карандашами.


http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/411934/img12.gif

Готовые работы воспитатель вывешивает на доску. Дети рассматривают их и еще раз уточняют, что изображение составлено только из разных треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»

Конспект ООД по ФЭМП  в средней группе «Веселая математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Веселые друзья"

Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). закреплять умение считать в пределах пяти....

Конспект проведения по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»

Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.Задачи:Образовательные:Учить считать до 5;Закреплять навыки сравнивания предметов по длине, ширине, высоте;Совершенствовать умения определять по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"

Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим призн...