ФЭМП средняя группа
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до пяти, продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине, закрепить признаки весны, закрепить названия животных и место их обитания.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до пяти; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от сороки; картинки с изображением жилищ диких животных (белка, зайца, лисы, волка, медведя); две полосы из картона разные по длине и цвету; дары Фребеля, презентация с цифрами, загадки, полотно зеленого цвета, , конверт с частями суток.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации.

3. Игровая мотивация.

4. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вамподарить хорошее настроение. Для этого давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, когда я заходила детский сад, мне встретился почтальон, он вручил мне письмо. Он сказал, что это для детей 14 группы и его необходимо срочно вам передать. Сейчас я его прочту, и мы узнаем от кого оно и что же в нём такого срочного. Хотите?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, тогда мы вскрываем конверт.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда, Снежная Королева заколдовала наш лес, поэтому у нас так и не наступила весна. Помогите нам пожалуйста! Но для того, чтобы нам помочь, Вы должны выполнить задания. С уважением, сорока.»

 Воспитатель: Ребята, о чем нас просит сорока?

Дети:

Воспитатель: Ну что же, поможем лесным животным?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, ребята. Но чтобы помочь животным, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться со мной в лес?

Дети:

Воспитатель: Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться. Какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало теплее, появляются почки на деревьях, тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярче.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём в волшебный лес. Но чтобы нам попасть в лес, надо сказать волшебные слова. Послушайте внимательно и постарайтесь их запомнить:

Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

- Ребята, давайте вместе повторим волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза и все вместе говорим волшебные слова

Все вместе: Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу.  Посмотрите дупло. А кто живет там?

Дети: белка

Воспитатель: Правильно. А вот и первое задание.  Игра «Волшебный мешочек». В мешочке геометрические фигуры, каждый достаёт из мешочка геометрическую  фигуру по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка нам дала грибочек, а с обратной стороны буква. Интересно….А мы отправляемся дальше.

Воспитатель :Смотрите,  на дом, в котором живёт лиса. Кто из вас ребята знает, как называется дом лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом лисы называют норой, но чтобы нам подойти к норе, нам надо перейти реку широкую, длинную  или узкую, короткую. Через какую реку нам легче перепрыгнуть?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!  Вот мы и подошли к лисьей норе, а здесь конверт с заданием. На зеленой полянке с помощью Даров Фребеля  №7,8,9 мы с вами посадим цветочки, чтобы все жители порадовались весне. Посмотрите на схему, которую нам как подсказку положили. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И лисичка нам дала листочек, а на обратной стороне буква. Вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка

 

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель :А мы отправляемся дальше. Посмотрите волчий дом. Как называется дом волка?

Дети:

Воспитатель: Ребята, волчий дом похож на лисью нору, только он немного больше по размеру. Как вы думаете, почему? Ещё нору волка называют логовом. Посмотрите здесь задание. Посмотрим, что в нем. Выполните задание. На доске будут появляться задания, вам нужно будет правильно отвечать, поднимая руку.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили 4 задание и получаем от волка шишку. А на шишке с обратной стороны буква. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, медведь. А как называется дом медведя?

 Дети:

 Воспитатель: Берлога! Медведь должен уже проснуться, так как наступила весна, но Снежная королева все заморозила, поэтому он еще спит. Давайте помогать медведю. Посмотрите, здесь задание.

Воспитатель. На столе  лежит  конверт. Задание: медведь перепутал части суток, вам нужно собрать  картинки и назвать части суток по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Молодцы! Вы справились с заданием. Медведь нам дает малину, а с обратной стороны мы видим букву. А мы отправляемся дальше. Посмотрите перед нами болото, чтобы нам его перейти, нужно отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

 

 

 

 

 

Воспитатель : Молодцы! Мы с вами перешли болото. Посмотрите, кто там на дереве сидит?

Дети: Сорока

Воспитатель: А как называется дом сороки?

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила сорока. Расставьте по росту животных(медведь, белка, лиса, волк, сорока)

Кто самый высокий? Низкий? Кто стоит рядом с медведем? Между Волком и белкой? Молодцы! И сорока нам дает желудь

Воспитатель :Все задания мы выполнили. Давайте все предметы, что нам дали животные положим по порядку и получилось у нас слово «ВЕСНА». Посмотрите, все чары  развеялись и в волшебном лесу наступила весна.

Значит, вы справились с заданием и за это животные говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно сказать опять волшебные слова. Послушайте.

Один, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

А теперь, ребята, закрываем все глаза и повторяем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вот, ребята мы вернулись в группу. Давайте присядем за столы. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В каком лесу мы с вами были?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться.

До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП средняя группа18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до пяти, продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине, закрепить признаки весны, закрепить названия животных и место их обитания.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счете до пяти; умеет сравнивать предметы (больше - меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от сороки; картинки с изображением жилищ диких животных (белка, зайца, лисы, волка, медведя); две полосы из картона разные по длине и цвету; дары Фребеля, презентация с цифрами, загадки, полотно зеленого цвета, , конверт с частями суток.

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации.

3. Игровая мотивация.

4. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вамподарить хорошее настроение. Для этого давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, когда я заходила детский сад, мне встретился почтальон, он вручил мне письмо. Он сказал, что это для детей 14 группы и его необходимо срочно вам передать. Сейчас я его прочту, и мы узнаем от кого оно и что же в нём такого срочного. Хотите?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, тогда мы вскрываем конверт.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята, у нас в сказочном лесу случилась беда, Снежная Королева заколдовала наш лес, поэтому у нас так и не наступила весна. Помогите нам пожалуйста! Но для того, чтобы нам помочь, Вы должны выполнить задания. С уважением, сорока.»

 Воспитатель: Ребята, о чем нас просит сорока?

Дети:

Воспитатель: Ну что же, поможем лесным животным?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, ребята. Но чтобы помочь животным, нам придется отправиться в лес. Вы согласны отправиться со мной в лес?

Дети:

Воспитатель: Какие ребята вы смелые, готовы всегда прийти на помощь. Но чтобы нам отправиться в лес необходимо хорошо подготовиться. Какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало теплее, появляются почки на деревьях, тает снег, прилетают птицы, солнце светит ярче.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами пойдём в волшебный лес. Но чтобы нам попасть в лес, надо сказать волшебные слова. Послушайте внимательно и постарайтесь их запомнить:

Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

- Ребята, давайте вместе повторим волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза и все вместе говорим волшебные слова

Все вместе: Один, два, три, четыре, пять

Идем животным помогать.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу.  Посмотрите дупло. А кто живет там?

Дети: белка

Воспитатель: Правильно. А вот и первое задание.  Игра «Волшебный мешочек». В мешочке геометрические фигуры, каждый достаёт из мешочка геометрическую  фигуру по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка нам дала грибочек, а с обратной стороны буква. Интересно….А мы отправляемся дальше.

Воспитатель :Смотрите,  на дом, в котором живёт лиса. Кто из вас ребята знает, как называется дом лисы?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом лисы называют норой, но чтобы нам подойти к норе, нам надо перейти реку широкую, длинную  или узкую, короткую. Через какую реку нам легче перепрыгнуть?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!  Вот мы и подошли к лисьей норе, а здесь конверт с заданием. На зеленой полянке с помощью Даров Фребеля  №7,8,9 мы с вами посадим цветочки, чтобы все жители порадовались весне. Посмотрите на схему, которую нам как подсказку положили. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И лисичка нам дала листочек, а на обратной стороне буква. Вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка

 

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель :А мы отправляемся дальше. Посмотрите волчий дом. Как называется дом волка?

Дети:

ВоспитательРебята, волчий дом похож на лисью нору, только он немного больше по размеру. Как вы думаете, почему? Ещё нору волка называют логовом. Посмотрите здесь задание. Посмотрим, что в нем. Выполните задание. На доске будут появляться задания, вам нужно будет правильно отвечать, поднимая руку.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили 4 задание и получаем от волка шишку. А на шишке с обратной стороны буква. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, медведь. А как называется дом медведя?

 Дети:

 Воспитатель: Берлога! Медведь должен уже проснуться, так как наступила весна, но Снежная королева все заморозила, поэтому он еще спит. Давайте помогать медведю. Посмотрите, здесь задание.

Воспитатель. На столе  лежит  конверт. Задание: медведь перепутал части суток, вам нужно собрать  картинки и назвать части суток по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Молодцы! Вы справились с заданием. Медведь нам дает малину, а с обратной стороны мы видим букву. А мы отправляемся дальше. Посмотрите перед нами болото, чтобы нам его перейти, нужно отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

 

 

 

 

 

Воспитатель : Молодцы! Мы с вами перешли болото. Посмотрите, кто там на дереве сидит?

Дети: Сорока

Воспитатель: А как называется дом сороки?

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила сорока. Расставьте по росту животных(медведь, белка, лиса, волк, сорока)

Кто самый высокий? Низкий? Кто стоит рядом с медведем? Между Волком и белкой? Молодцы! И сорока нам дает желудь

Воспитатель :Все задания мы выполнили. Давайте все предметы, что нам дали животные положим по порядку и получилось у нас слово «ВЕСНА». Посмотрите, все чары  развеялись и в волшебном лесу наступила весна.

Значит, вы справились с заданием и за это животные говорят вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно сказать опять волшебные слова. Послушайте.

Один, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

А теперь, ребята, закрываем все глаза и повторяем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: Вот, ребята мы вернулись в группу. Давайте присядем за столы. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В каком лесу мы с вами были?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться.

До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...