Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karty_femp.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста

  Образовательная область «ФЭМП»

  тема: «Путешествие в страну Математика»  

Составила:

ФИО: Жильникова О.О.

воспитатель 1 квалификационной категории

Надым 2022

Виды деятельности: …………………….

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года

Задачи: 

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
  •  Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы   

        

Материалы:

Демонстрационный: магнитная доска «Домик и животные», бабочки разного размера; письмо от королевы «Математика»

Раздаточный: круги красного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), прямоугольные синие полоски, карточки с цифрами,  медали.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (7минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели.

Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь.

Воспитатель: сегодня к нам в группу пришло письмо, его написала нам королева всех наук «Математика» Давайте прочитаем его «Дорогие друзья, я знаю, что Вы скоро пойдете в старшую группу и поэтому я приглашаю вас к себе в гости и хочу посмотреть, чему вы научились за год, и, если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок»Ребята вы готовы выполнить все задания королевы?  (Да). Тогда отправляемся в путь.

А на чем мы можем отправиться в царство математики? (дети говорят варианты), да на автобусе. Смотрите наш автобус не простой, чтобы нам поехать нам надо из волшебного мешочка достать фигуры и сказать какая это фигура, готовы? (дети по очереди достают из мешочка называют их и проходят на стульчики) когда все сели воспитатель садится в «автобус», и все поют песню «Мы едим, едим, едим в далёкие края…»

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

- играют в дидактическую игру (распределяют у какого животного какой домик),

Основной этап (13 минут)

 Научить моделировать игровое пространство.

Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Вот мы и приехали, смотрите первое задание от Королевы Математики.

Задание 1

«Скажи наоборот».

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Веху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы справились, ребята давайте посмотрим, что дальше приготовила нам Королева:

Физразминка; «Путаница».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если правильно сказала, дети хлопают, если нет топают.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители вас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. (подходим к магнитной доске)

Ребята посмотрите. Что это?

Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур.  (Дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот домик?  (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окна - квадратные).

Кто живет в домике? (животные)

Назовите этих животных. (кошка, собака, корова, коза)

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Сколько животных? (4)

Сколько окон в домике? (5)

Сравните, чего больше окон или животных? (4 и 5 окон)

Почему? (потому-то 5> 4)

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас, животных больше, чем окошек?  (одинаково, поровну)

Возле дома выросли цветы, сколько цветов растет возле дома.

Какого цвета самый большой цветок, самый маленький, средний.

Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием, королева очень довольна и предлагает вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Физкультминутка.

Топ, топ, (попоем ногами) холп, хлоп (хлопаем в ладоши), плюх, плюх (трогаем щечки), ту ту (тяем за ушки) биби (нажимаем на нос) (2 раза, все быстрее)

Немного отдохнули. Надо дальше двигаться.

Ведущий: для выполнения следующего задания вам нужно сесть за столы.

Задание 5

Перед вами полоски. Выложите на синюю полоску 4 красных круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на зеленую полоску 3 желтых круга.  Покажите цифру, которая соответствует количеству желтых кругов. (можно повторить несколько раз)

Королева довольна, вы справились с ее заданием

Продуктивная деятельность: моделирование домов.

Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Осмысление, итог (5 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.  

Дети радуются, что смогли решить все задачи Королевы и получить медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"

На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....

конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну математики". закрепляем умение сравнивать предметы по величине. учим ориентироваться в пространст...

Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Путешествие в страну "Математика".

Тема: Путешествие в страну «Математика».ЦЕЛЬ: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.ЗАДАЧИ:Образовательные:...

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....