Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ИЗО " Лепка" тема: " Домик для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Развитие творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karty_lepka.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста

  Образовательная область «Изобразительная деятельность «Лепка»»

  тема: «Домик для Лисички»  

Составила:

ФИО: Жильникова О.О.

воспитатель

Надым 2022

Виды деятельности: …………………….

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации,  закрепление навыков лепки.

Задачи: 

  1. Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства  выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Закреплять приемы  работы с пластилином.
  2. Развивать речевую активность детей, умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог  поочерёдно; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; развитие  сострадания и взаимопомощи.
  3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Материалы:

Демонстрационный: магнитная доска картинки бревенчатого домика, фигурка Лисы; мыльные пузыри.

Раздаточный: Пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (7минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели.

Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь.

Ребята хочу предложить Вам путешествие в сказку, хотите? А знаете, что надо сделать, чтобы туда попасть? Надо разгадать загадки, готовы?

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
(Теремок)

Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
Это сказка – …(колобок)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

- играют в дидактическую игру (распределяют у какого животного какой домик),

Основной этап (13 минут)

 Научить моделировать игровое пространство.

Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Вот мы и попали в сказку, а про какую сказку загадку мы отгадали? 
Дети: «Заюшкина избушка»
Восп: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Восп: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Восп: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Восп: А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.

Воспит: Смотрите к нам пришла Лисичка и она плачет, у нее нет домика
Восп: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Восп: почему?
Деи: потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Восп: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Восп: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.

Дети: Да.

Воспит: А Вы знаете, какой у нас будет дом?

Дет: большой, из пластилина, ….

Воспит: Да, а еще есть дома из бревен (Показывать картинку дома из бревен) Мы с Вами будем строить дом для Лисы из бревен, посмотрите, бревна большие или маленькие? Толстые или тонкие? А знаете, как делать бревна из пластилина?

Дет: нет (или описывают)

Воспит: Мы возьмем большой кусочек пластилина, на досочке отрежем кусочек, положим его  на ладошку и сделаем толстую колбаску, ребята нам надо много или мало бревнышек?

Дет: Много.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок).
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединить вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел


(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!

Воспит: А теперь давайте сядем за столики и будем лепить брёвнышки.

Дети присаживаются лепят и приносят воспитателю бревнышки, он складывает в домик.

Воспит: Молодцы детки, а что нашему домику не хватает?

Дети: Крыши.

Воспит: да, правильно, крыши, а знаете из чего мы ее сделаем? Мы на палочки будем прикреплять расплющенные кругляшки (показать как лепить и расплющивать круглешки)

Воспит: А чего еще не хватает? Правильно Окон и двери, давайте их тоже сделаем! (слепить квадрат и прилепить к домику.)

Продуктивная деятельность: моделирование домов.

Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Осмысление, итог (5 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Вопит: вот посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Ребята, скажите мы помогли Лисичке? А что мы сделали? А из чего мы сделали? А Вам понравилось помогать? А помогать это хорошо или плохо? А Вы еще помогать кому ни будь будете? Да молодцы. Вот и закончилось наше приключение

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, Лисичке очень понравился домик,. И она Вам оставила подарок. Смотрите это мыльные пузыри, мы с Вами пойдем на улицу и будем их пускать.

Дети радуются, что смогли помочь Лисе, и что у них теперь есть мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»

При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного  занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"

Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста по теме «Вода»»

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»...

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....