Технологическая карта НООД в группе среднего дошкольного возраста.Познавательное развитие «ФЭМП». Тема: «В гости к медвежатам Хара и Савэй» 2024год
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять знания полученные ранее.Закреплять умение считать в пределах 5.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта НООД в группе среднего дошкольного возраста
Познавательное развитие «ФЭМП. Тема:
Воспитатель:
Коваленко Юлия Николаевна
Надым 2024
Виды деятельности:
Предварительная работа:
Цель: закреплять знания полученные ранее.
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Продолжать развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
- Воспитывать самостоятельность, работу в коллективе.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: два белых медведя, письмо, ящик с кубиками, мячик.
Материалы: счетные палочки, геометрические фигуры по 6-7 шт на каждого ребенка
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (5минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: колокольчик . Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном колокольчика. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. -Собрались все детки в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. | -Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила белого медвежонка, его зовут Хара! Они с братом играли в прятки, братик спрятался и Хара не может его найти! -Давайте ему поможем. (ответ детей) - Брат оставил нам письмо с подсказками, давайте его прочитаем. (ответ детей)
| Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, |
Затруднение ситуации. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуациях. | -«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас задания, если выполните мои задания, то сможете меня найти. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? (ответ детей) Тогда удачи! Даю подсказку: «Кубики лежат в ящике, а ящик около окна». Как выполните задания дочитайте мое письмо. (Дети находят ящик с кубиками, на каждом кубике кружочки от 1 до 5). По ходу всего путешествия ребята достают кубик и выполняют задания и играют. | Фиксируют детскую цель: Выполнить все задания гостя, для того чтобы Помочь Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (12 минут) | ||
Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды. Учиться анализировать, делать выводы. | -Давайте посчитаем сколько кубиков лежит в коробке? (дети считают) .Нам нужно выполнить 5 заданий. Задание № 1 -Ребята давайте найдем Кубик с одним кружочкам. Наше первое задание игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете называть с противоположным значением слово: длинный - короткий, далеко - близко, большой - маленький, высокий - низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий - тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь,, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля. С первым заданием все справились. Молодцы ребята! Задание № 2 Какой Кубик следующий идет по счету? (ответ детей) Дети находят кубик с двумя кружочками и на нем картинка пальчики. Ребята давайте разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика В этом домике пять этажей На первом живет семейство ежей (ребенок загибает один палец) На втором живет семейство зайчат, (загибает второй палец) На третьем семейство рыжих бельчат. (загибает третий палец) На четвертом живет с птенцами синица (загибает четвертый палец) На пятом сова очень умная птица. (загибает пятый палец) Задание № 3 -Какой следующий по счету кубик? (ответ детей) - Чтобы выполнить третье задание нам нужно, ребята присесть за столы. - Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете.(ответ детей) - Перед вами на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?(ответ детей) - Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?(ответ детей) - Что есть у квадрата и треугольника?(ответ детей) - Выложите мне круг (ответ детей) - А как можно показать круг.(ответ детей) - Давайте нарисовать в воздухе, соединить большой и указательный палец и получиться круг. - Молодцы справились с этим заданием! Задание № 4 - Ребята давайте найдем кубик с 4 кружочками и посмотрим следующее задание? - игра «День – Ночь». Но прежде чем начать играть, ребята давайте вспомним части суток, какие у нас есть. (Показ иллюстраций).(ответ детей) -Ход игры: когда я буду говорить день, вы будете прыгать, а когда я скажу ночь, вы присядете на корточки руки положите под щечку и закроете глазки. (Игра повторяется 2-3 раза). -Молодцы ребята справились с заданием. Задание № 5 - Ребята посмотрите, и скажите, какой кубик идет по счету следующий? (ответ детей) - Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руку(дети поднимают руки вверх) - Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов(дети делают наклоны вправо ,влево) -Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас(дети приседают) -А притопнем столько раз , Сколько ёжиков у нас,(дети притопывают) -А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас.(дети хлопают) «Встаньте около входной двери группы лицом к окну. Сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага вперед, повернитесь на право, сделайте 3 шага и повернитесь, | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Осмысление, итог (3 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | - Следующее задание......., ой а все заданий больше нет! - Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей) - Какие занятия мы выполняли? (ответ детей) - Что вам заполнилось больше всего? (ответ детей) | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | -А сейчас можете получить заслуженные медали-Капитошки! (Дети получают медали в виде капельки Капитошки) | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ИЗО " Лепка" тема: " Домик для лисички"
Развитие творческих способностей детей...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....

Технологическая карта НООД с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные».
Технологическая картаНООД с воспитанниками средней группы образовательная область «познавательное развитие» с элементами развития речи Тема: «Дикие животные...

Технологическая карта ООД в группе среднего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность). Тема: «Конструирование из бумаги «Стульчик для Мишутки»» 2025 г.
Цель: Научить изготавливать модель мебели из картонной заготовки. Задачи: - воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, умение договариваться, помогать друг другу...
