Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста по теме «Вода»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_tyurina_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»

Составила:

Тюрина Татьяна Юрьевна,

воспитатель

Надым 2022

Виды деятельности: Эксперименты с водой.

Предварительная работа: ………………………………..

Цель:Познакомить со свойствами воды.Создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность в процессе элементарных опытов.
  • Подвести детей к понятию необходимости воды – человеку, животным, растениям
  • Развивать познавательную активность в процессе элементарных опытов

Материалы:

Демонстрационный:

Раздаточный:Разовые стаканчики прозрачные, трубочки , вода, краска, лед, снег, сито, деревяшки , пластилин, лед, снег.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (5минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: бубен.

Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Подпрыгивыют на месте)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(бег по кругу)

Кап-кап, кап-кап.

(имитация дождя руками)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой, присесть)

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы.

 Постановка детской цели.

Присядем на коврик.

- Ребята, а напомните пожалуйста сколько вам лет? (ответы детей)

-Вы уже такие взрослые!

-Я знаю, что у многих из вас есть младшие сестрички/братики. (дети отвечают)

-Какие они, что они умеют? (маленькие, не умеют, ходить/разговаривать..)

!!-А что же вы раньше так же не умели или у вас не получалось, а сейчас вы с легкостью с этим справляетесь? (ответы  детей)

-Как же у вас получилось стать такими смышлеными, ловкими, умными ребятами? (ответы детей)

-Наверное еще и  потому что вы много занимались (и в д/с и дома) , узнавали много нового о природе, о животных, о том что происходит вокруг нас. Правда? (согласие детей)

-А вот скажите мне пожалуйста вы хотели бы стать еще более л,  умными  и любознательными ребятами? (ответы детей)

-Отлично, а что для этого нужно делать? (ответы детей)

- Да, вы правы нужно заниматься, нужно узнавать что-то новое.

-Предлагаю вам сегодня отправиться по тропинке знаний и узнать что-то новое, согласны? (ответы детей)

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

Затруднение ситуации.

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуациях.

-Сегодня я вас с кое-кем познакомлю

( из пипетки в прозрачную емкость капаю каплю воды)

-Знаете, кто это ? (ответы детей)

-да, вода, но ее совсем мало.. ее всего одна ,,,,( дети заканчивают фразу словом  «капля»).

-и представляете у этой капельки даже есть имя , это –Капитошка!

-Хотите рассмотреть Капитошку? (ответы детей)

-для этого возьмем наш волшебный мольберт произнесем

 волшебные слова , чтоб увидеть нашего гостя Капитошку.

Слова такие : 1, 2, 3 Капитошку покажи…..но при этом нужно закрыть газа ладошками, а когда откроете появится портрет нашего гостя! Попробуем? (ответы детей)

(Проделываем вышеописанные действия, на мольберте появляется гость.)

- Вот как он наш Капитошка!

-(нахожу рядом с изображением конверт) Что это такое?(дети отвечают)

-Откроем, посмотрим? (ответы детей)

-Вскрываю конверт, читаю письмо:

« Я- Капитошка, Я- веселая капелька дождя.

И рад я видеть вас друзья

Начнется скоро лето,

И принесет дожди

А мне ребята смелые

В помощники нужны.

И если вы хотите в помощников отряд

Тогда вот вам заданья

Удачи всем, на старт!

-Ребята хотите вступить в отряд Капитошек? (ответы детей)

-Здорово!

- У нас есть задания от Капитошки и вот смотрите таблица

( показываю на таблицу для ответов) после каждого задания мы должны будем написать ответ!

И когда вы со всем справитесь, то получите медаль-значок отряда «Капитошки». (показываю на заранее подготовленные медали в виде капель).

-Начнем? (ответы детей)

Фиксируют детскую цель:

Выполнить все задания гостя, для того чтобы вступить в отряд помощников Капитошки.

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (7 минут)

Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды.

Учиться анализировать, делать выводы.

Задание №1какая вода

( каждый получает стаканчик )

  • Имеет ли вода вес? (дети изначально держат пустой стаканчик, позже сравнивают уже с наполненным водой)
  • Имеет ли она цвет? (ответы детей, подытоживаем вносим в таблицу)
  • Имеет ли вода вкус?(ответы детей, подытоживаем вносим в таблицу)

Задание №2 Вода растворяет.

(детям предлагается пройти к столу на котором расположен разнос со стаканчиками соленной водой, в центре разноса горсть соли)

Прошу детей ответить ,что расположено в центре разноса.? (ответы детей)

-верно это соль. А теперь попробуйте воду и скажите какая она на вкус? (дети пробуют, дают ответ)

-посмотрите а видна ли соль в стакане?(ответы)

Далее таким же методом рассматриваем воду и сахар.

(Подводим итог , вносим в таблицу)

Задание №3 Волшебница вода

Переливая воду из стакана в стакан приходим к выводу, что вода переливается.

-Если он переливается, тогда какая она ? (жидкая)

-А теперь давайте попробуем пропустить ее через сито (над миской держу сито, дети выливают содержимое стаканчиков в сито)

-Осталась ли вода в ситце, посмотрите? (ответы детей)

-А еще в каком виде кроме жидкого мы встречаем воду? (отвечают лед, снег)

Попробует пропустить через сито лед?(ответы детей)

Берут лед и опускают его в сито.

-Получилось? А почему? (ответы детей)

То же самое проделываем со снегом.

(подводим итог, записываем в таблицу)

Задание №4 Тонет не тонет

-А сейчас нам необходимо проверить какие предметы из каких материалов вод может удержать!

Дети берут кусочек:

  1. Пластилина, бросают в емкость с водой.
  2. Пластиковую трубочку
  3. Деталь деревянного конструктора.

(Делают выводы , результаты записываются в таблицу)

Продуктивная деятельность

Осознают и понимают поставленную задачу.

 Отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Осмысление, итог (3 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

- Следующее задание......., ой а все заданий больше нет!

Давайте посмотрим на таблицу!

- вы выполнили все задания, посмотрите? (ответы детей)

- на все вопросы о воде узнали ответы? (ответы детей)

-А для чего мы все это делали? (ответы детей)

- Гость нашКапитошка, ну что ребята заслужили звание твоих помощьников?

(в конце таблицы появляется яркая иллюстрация победы).

-Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу!

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

-А сейчас можете получить заслуженные медали-Капитошки! (Дети получают медали в виде капельки Капитошки)

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»

Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»...