Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Итоговое занятие по математике в средней группе ""Путешествие с Ёжиком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«Путешествие с ёжиком»

Задачи: Закреплять навык прямого и обратного счёта до 10; знание цифр в пределах 10, обозначать количество  предметов  цифрой;  навык отсчитывания и пересчитывания;  умение различать и называть геометрические и объёмные       фигуры;  названия деревьев и диких животных;  названия времён года, дней недели и частей суток.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»

Оборудование: Игрушка ёжик, башня из объёмных фигур, картинка леса, изображение геометрических фигур и диких животных, схема,  изображение полянки, цифры, яблочки и морковки, мяч, счётные палочки, портрет ёжика из счётных палочек.

Ход занятия

Дети  заходят в группу и  встают в круг  вокруг стола.

- Ребята,  к нам кто - то пришёл в гости, а кто мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.  (Ёж)

- Конечно это ёжик. Он хочет пригласить нас в небольшое путешествие, но для этого мы должны назвать все объёмные фигуры, из которых состоит башня. Под башней лежит картинка, куда мы отправимся.   (Дети называют фигуры и воспитатель достаёт картинку с изображением леса и надписью лес. Ребёнок читает название.)

- Чего много в лесу?

- Названия каких деревьев вы знаете?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Ёжик хочет узнать, знаете ли вы, какие дикие животные живут в лесу?

- Садитесь на стульчики (стулья стоят полукругом) и посмотрите на доску. Что на ней?  (геометрические фигуры)

- За ними спрятались животные .  Давайте назовём фигуры, цвет и посмотрим, кто  за ними спрятался. (Дети называют фигуры, а ёжик их убирает.)

- Вот какие животные спрятались.  (Воспитатель выстраивает животных в один ряд) - Давайте их посчитаем слева направо, а потом в обратном порядке  справа  налево.

Воспитатель убирает несколько животных.  Оставляет 5 зверей.

- А теперь их надо поставить по росту друг за другом.

- Ёжик, а ты знаешь какое  сейчас у нас время года? (нет) А ребята знают. Какое?

- А  какие времена года  вы ещё знаете?

- А мы с детьми знаем ещё и все дни недели. Давайте ребята назовём их ёжику.

- Ёжик хочет прочитать вам небольшие стихи, а вы должны угадать о каком времени суток идёт речь.

1Спят медведи и бобры,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?  (ночь)

2 Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?  (утро)

3 Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)
4  Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло
В гости к нам он идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

Физминутка

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

- Ребята садимся за столы и  будем дальше играть с ёжиком. Он принёс нарисованную полянку, где растут деревья, грибочки и цветы. Надо их посчитать и показать ёжику цифру  соответствующую  их количеству. (На столах у детей лежат цифры) Выставляем также  цифры  на доске.

- На лесной полянке мы побывали. А как вы думаете, что любит есть ёжик? (грибочки)

- Его друг зайчик? (морковку)

- На  столе лежит схема. На верхнюю полоску вы должны выложить столько грибочков, сколько я  ударю мячом об пол.(5) А на нижнюю, под  яблочки, столько морковок, сколько я подброшу мяч вверх. (6)

- Чего больше яблочек или морковок? На сколько  морковок  больше?

- Ёжику очень понравилось с вами путешествовать. Давайте сделаем для него подарок. Нарисуем его портрет, но не карандашами, а счётными палочками. (Образец вывешивается на доске и на столах у детей)  

- Ёжику пора возвращаться к своим друзьям в лес попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...