Технологическая карта по математике для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий, именно в это время у  детей  закладывается фундамент для дальнейшего обучения, и главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_konspekta.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе

ФИО: Тютрина Анастасия Андреевна

Тема ИОС: Путешествие в страну «Цифроград»

Возрастная группа: старшая группа

Задачи ИОС:

Образовательная:

Познакомить детей с названиями дней недели и времени суток

Упражнять в умении классификации геометрических фигур по форме, цвету и величине

Упражнять в умении количественному и порядковому счёту в пределах 9, в раскладывании предметов (до 8)

Упражнять в умении различать цифры близкие по начертанию 6 и 9

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и выполнять задание.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о днях недели и времени суток; умеют различать цифры по начертанию; умеют раскладывать геометрических фигур по форме, цвету и величине; умеют

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка страны Цифрограт, картинки 7 гномов, картинки времени суток.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, геометрические фигуры разной формы, цвета и величины.

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации

Содержание игровой образовательной ситуации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Коммуникативная игра

Коммуникативная игра «Собрались все дети в круг»:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. И хочу пригласить в путешествие.  в страну под названием «Цифроград». Почему у страны такое необычное название?

- Правильно, страна так называется потому, что там живут цифры. Чтобы попасть в Цифроград, надо сказать заклинание. Давайте вместе их скажем.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем

Мы волшебную страну откроем

О которой не забудем

   

Потому что там живут цифры

Повторяют за воспитателем заклинание

2.

Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

- Вот мы и в стране «Цифроград». Нас вышли встречать ее жители. Вам надо внимательно выслушать четверостишие и положить на стол нужную цифру.

Стихи про цифры

Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней!

А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Очень странная четвёрка.

Угловата и не вёртка.

Наклонилась понарошку,

Поднимая кверху ножку.

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня - цифра шесть.

Семь – казак лихой с усами,

Мы его узнаем с вами.

Только нужно не забыть

Саблю на бок прицепить.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Беседа

- Назовите цифры, которые лежат у вас на столе.

- Назовите цифры которые лежать после цифры «7».

- Назовите цифры, которые лежат перед цифрой «5».

- Почему цифра «4» стоит после цифры «3»?

- Почему цифра «7» стоит перед цифрой «8»?

- Почему цифра «2» лежит между цифрами «1» и «3»?

- Покажите цифры, которые похожи на цифру «1».

- Какие цифры вы показали?

- Чем цифра «1» похожа на цифру «4»?

- Чем цифра «1» похожа на цифру «7»?

- Чем цифра «1» отличается от цифры «4»?

- Чем цифра «1» отличается от цифры «7»?

- Покажите цифру, которая похожа на цифру «2».

- Какую цифру вы показали?

- Чем цифра «2» похожа на цифру «5»?

- Чем цифра «2» отличается от цифры «5»?

- Покажите цифру, которая похожа на цифру «6».

- Какую цифру вы показали?

- Чем цифра «6» похожа на цифру «9»?

- Чем цифра «6» отличается от цифры «9»?

- Хотите узнать, кто еще живет в стране Цифроград?

- Тогда слушайте загадку.

Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?

Это … .

Воспитатель выкладывает на доску гномов

- Посмотрите, а вот и сами гномы. Сколько их?

- Чем отличаются гномы?

- Давайте посчитаем и узнаем, какой по счету каждый гном. Когда мы хотели узнать: «Сколько всего гномов?», то считали: «один, два, три». А чтобы узнать: «Какой по счету гном?», надо считать: «первый, второй, третий».

- Давайте посчитаем и узнаем какой по счёту гном в темно-зелёной шапочке, в очках, в красном костюмчике?

Воспитатель показывает на гномов, дети произносят порядковые числительные.

- Какой по счёту гном?

- Чтобы не забыть, что он четвертый, положу под ним цифру.

- Кто из вас хочет посчитать, узнать какой по счёту гном в фиолетовой шапочке и зелёном костюме и положить под ним цифру?

- Какую цифру ты положила? Почему?

- Кто хочет узнать какой по счёту гном, который спит?

- Какую цифру ты положила? Почему?

- Кто хочет узнать какой по счёту гном в жёлтой шапочке?

- Какую цифру ты положила? Почему?

- Кто хочет узнать какой по счёту гном в розовой шапочке?

- Какую цифру ты положила? Почему?

- Кто хочет узнать какой по счёту гном в оранжевой шапочке, в коричневой кофте и голубых штанах?

- Какую цифру ты положила? Почему?

- Кто хочет узнать какой по счёту гном в коричневой шапке и в красной кофте?

- Какую цифру ты положила? Почему?         

Динамическая пауза

Гномы

Ой, ой, ой, ой!   (Наклоны из стороны в сторону. Руки на поясе.)

Чей там дом под горой? (Приподнять плечи, удивиться.)

Дом под красной крышей. (Руки над головой «крышей»)

Кто из дома вышел? (Шаги на месте.)

Это братья гномы!   (Присесть.)

Нам они знакомы! (Выпрямиться. Попрыгать на месте.)

 Слушаю стихотворения про цифры.

Отвечают на вопросы воспитателя

2.2.

Этап постановки проблемы

- Как вы думаете, есть ли у гномов имена?

- Как зовут гномов?

- Нет, ваши предположения не верны. Хотите узнать, как зовут каждого гнома?

- Тогда будем знакомиться.

  Да

Ответы детей

Да

2.3.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Но вначале ребята, посмотрим на доску вы видите разные картинки, найдите картинку с изображением «утра».

- Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»?

- Чем вы занимаетесь по утрам?

- А теперь выберите картинку с изображением «дня».

- Что помогло вам определить, что это «день»?

- Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер».

- Что вам помогло определить, что это вечер?

- Чем вы занимаетесь по вечерам?

- И последняя картинка, которую мы не назвали это..? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?»

Далее воспитатель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки.

- Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю (воспитатель читает загадку про дни недели):

Братцев этих ровно семь,

Вам известны они всем

Каждую неделю кругом,

Братья ходят друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

 Причем каждый день имеет свое название: понедельник, вторник и т.д.   

- Сколько дней в неделе?

 Выполняют задания воспитателя

2.4.

Самостоятельное применение нового на практике

- На столе лежат карточки с изображениями гномов от 1 до 7 гномов. Назовите гномов как день недели: понедельник, вторник и т.д.  

- Молодцы! А теперь давайте разложим геометрические фигуры по форме, размеру и цветам.

        

- Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаемся со страной Цыфроград и вернемся в детский сад нам надо произнести заклинание:  

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Страну волшебную не забудем.

   Дети называют гномов днями недели и определяют их порядковое место.  

Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету и величине.

Дети повторяют за воспитателем заклинание

3.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, а чем мы сегодня занимались?

- А что нового узнали?

- Что мы сегодня делали?

- Молодцы!

  Путешествовали в страну Цифроград                                                               как называются дни недели

Раскладывали геометрические фигуры на цвета, раскладывали гномов по порядку и называли дни недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....

+технологические карты по образовательным областям старшая группа

технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в страну Математики"

Технологическая карта по ФЭМП, старшая группа: "Путешествие в страну Математики"...

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...