Тема: «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

План - конспект образовательной деятельности.

Образовательная область  «Познание» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_progulka_po_lesu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности.

Образовательная область  «Познание» (формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 12)

                                                                             Выполнила: Ведерникова Е.Л.

       Воспитатель высшей категории

МБДОУ  «Д/с  № 369 г. Челбинска№

Тема: «Прогулка по лесу».

Форма проведения: групповая

Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 6.
  2. Закрепить представления о составе числа 5.
  3. Совершенствовать умение пользоваться знаками «˂», «˃».
  4. Совершенствовать навык порядкового счёта.
  5. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи.

Развивающие:

  1. Развивать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Развивать мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы, умение работать в паре.
  2. Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, беседа о растениях и жителях леса,  отгадывание и заучивание загадок, обучение порядковому счёту, знакомство с дидактическими играми, изготовление раздаточного материала.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с цифрами и математическими знаками, иллюстрации видов леса, плоскостные изображения деревьев и животных, конверты с заданиями, конверт с подарком (игра «Найди гриб»), карточки с цифрами «5», «6»; домик «Состав числа  5, 6», корзинка.

Словарная работа. Смешанный, роща, дубовый, состав, задача, условие, вопрос.

Ход организационной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И в лесок гулять пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз)

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

I часть.

В. - Ребята, вот мы с вами гуляем по лесу. А какие виды лиственного леса вы знаете? (Ответы детей. Если дети затрудняются, показ иллюстраций)

В. – Кто следит в лесу за порядком? (Ответы детей).

В. – Правильно. Однажды во время грозы погибли деревья и леснику дали задание посадить новые. Поехал лесник в лесничество и привёз деревья. Давайте сосчитаем, сколько деревьев ему нужно посадить? (Дети считают. Обозначают количество цифрой). А деревья нужно посадить на 2 поляны. Вот лесник и задумался. Давайте ему поможем.

Игровые  упражнения «Посади дерево» и «Ветерок».

(Дети предлагают варианты. Мы их проверяем путём счёта, записываем цифрами).

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 0 и 6; 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1; 6 и 0;;как много у нас вариантов состава числа 6. (Воспитатель выставляет  «Домик числа 6».) (Воспитатель от лица лесника благодарит детей за помощь).

В. – Продолжаем нашу прогулку.

По тропинке в лес пойдём. Много там всего найдём.

До поляны добежали, у  пенёчков сразу встали.

Мы посмотрим вправо – влево, ловко примемся за дело

Вниз под ноги поглядим и присядем,  посидим.

 В. -   Вот мы с вами шли-шли и корзиночку нашли.

        В ней конвертики лежат. В них задания для ребят.

В. – Ребята, назовите соседа числа 6 на 1 меньше. (Ответы детей).

Правильно. Давайте посмотрим в корзинку и возьмём конверт. Какой? (Ответы детей. Открываем конверт).

 Игровое  упражнение: «Найди пару». 

(Дети составляют число 5 – находят себе пару для выполнения следующего задания).

В. – Вы нашли себе пару. Крепко держите  свою цифру.  А теперь возьмитесь за руки, и мы идём дальше.

      Вот мы с вами шли-шли. На поляночку пришли.

      Сейчас на ней мы отдохнем, поиграем и пойдём.

Игровое  упражнение: «Больше - меньше».

В. – Сейчас мы будем работать в паре.

(Дети выкладывают цифры и определяют, какой знак между ними нужно поставить: «˂», «˃»).

В. – Ребята, кто выполнил задание, пожалуйста, помогите другой паре.

Физминутка. (Пальчиковая гимнастика).

Левая рука – «ветка с ягодой»

Правой рукой – «снимаем ягоды с ветки», приговаривая:

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

II часть.

В.  – Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать.

 (Дети загадывают загадки. Картинки появляются на магнитной доске).

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

Серый,  и зубастый
Произвел в лесу  переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.
Зимой белый, летом серый. Кто это? (заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет
И  взлетает на дубы?
 Кто в  дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?  ( белка

Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
(Лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

В. – Все загадки отгадали. Вам спасибо, что загадали.

Посмотрите на доску, все звери построились в ряд. Давайте их посчитаем по порядку.

Игровое  упражнение: «День – ночь». (На слово «ночь»  дети закрывают глаза, кто-то из детей меняет положение зверей. На слово «день» дети открывают глаза и определяют порядковый номер зверя и сравнивают с предыдущим – 2-3 раза).

В. – Мы отлично поиграли.

       А теперь мы снова встали.

       Посмотрите все в корзину.

       Выбирай конверт с картинкой. Почему? (Ответы детей).

Игровое  упражнение: «Кто убежал».

В. – Снова в пары собирайтесь (Дети вспоминают кто с кем был в паре)

       И на ловлю отправляйтесь.

(Дети открывают конверты, выполняют задание лесника – в пустую клеточку ставят недостающую картинку).

В. – Всех нашли? Никто не потерялся? Проверьте друг у друга. Молодцы.

В. – Отправляемся мы в путь, и корзинку не забудь.

       В ней лежат ещё конверты.  Какой из них нам нужен? (Кто нам задания даёт? Лесник). Давайте в него заглянем.

(Открываем конверт).

В. – Вот удача, так удача.

        Надо нам сочинить задачу.

В. – Ребята, а что такое задача? (В задаче есть условие,  нужно задать вопрос). Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ, или какое-то действие). Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)

В конверте лесник оставил картинку и по ней мы попробуем составить задачу. (На доску выставляется картинка, и дети по ней придумывают задачу. Закрепляем понимание частей задачи – условие и вопрос – делаем вывод, что в задаче есть условие и вопрос). (Можно предложить 2 картинки: для мальчиков и девочек).

В. -   Молодцы. Это трудно, но меня радует, что вы стараетесь.

Все задания лесника мы выполнили и нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться в детский сад.  

Вот и кончилась прогулка.

Все за ручки мы возьмёмся,

В детский садик мы вернёмся.

Итог.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательную прогулку по лесу.

А в каком мы были лесу? (Смешанном – помогали леснику садить разные деревья).

Что понравилось? Что интересного было? Какое  число  научились составлять из двух маленьких? (6)  Что нового узнали?

 Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Лесник тоже благодарит вас за помощь. Он передал вам  на память о прогулке  игру «Найди гриб».

Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект игры - путешествия с использованием игровых технологий,мнемотехники. Тема "Прогулка по лесу"

В игровой форме формировать у детей правила экологического взаимодействия с окружающей средой, упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.Воспитывать интерес к живой природе, навыки работы ...

Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через л...

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).

Задачи занятия:·         Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы);·         Закрепить пра...

Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу"

Комплексное занятие на тему "Прогулка по лесу" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....