Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Прогулка по лесу» (2-я мл.группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Задачи занятия:

·         Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы);

·         Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з;

·         Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, называть детенышей в единственном и множественном числе;

·         Развивать умение регулировать силу голоса и дыхания;

·         Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2-ya_ml.gr_.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД «Развитие речи».

Тема: «Прогулка по лесу»(2-я мл.группа)

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные  по смыслу  (антонимы)
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных, называть детенышей в единственном и множественном числе
  • Развивать умение регулировать силу голоса и дыхания.
  • Развивать связную речь.

Оборудование: цветы, бабочки, дерево, «озеро», игрушки: мышка, лиса, мешочек, картинки с изображением диких животных и их детенышей.

                           Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы  с вами поедем в лес. Но сначала давайте вспомним - когда солнышко спит. Ночью или днем? (показываются картинки). Давайте все встанем в кружок  и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом. Вот и у нас с вами наступило утро. Какое у вас настроение?

Дети: Отличное! Хорошее! Веселое!

Воспитатель: Можно отправляться в лес. А хотите знать на чем мы поедем? (Дети- Да!) Тогда слушайте загадку!

 Железные избушки 
Прицеплены друг к дружке. 
Одна из них с трубой 
Ведет всех за собой. Что это?
(Поезд)
 Так на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой , а собачка?- Маленькая…

- Летом тепло, а зимой ?– Холодно…

- Днем светло, а ночью? – Темно…

-Лимон кислый, а сахар?- Сладкий…

-Чай горячий ,а лед?- Холодный..

-Дерево высокое,  травка?- Низкая…

-Стол твердый, а подушка?- Мягкая…

- Волк злой, а зайчик ?- Добрый… (дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

- Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

- Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

- Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки, а потом кладут руки на плечи друг другу.Получается «поезд»,который двигается по игровой )

- Поехали! Чух-чух!Ту-туууу!!!

-Приехали, открываем двери! ш-ш-ш  (разводят руки)

Воспитатель: Вот ребята мы приехали .Посмотрите какое здесь озеро. Оно большое или маленькое? (Маленькое).А кто в нем живет? (Рыбки). А рыбки умеют разговаривать? (Нет). А какой звук они издают, когда плавают в воде? (Буль – буль – буль…). Хотите поиграть с рыбками? (Да)

Рыбки в озере живут - дети изображают рыбок ладошками с сомкнутыми пальцами.

Вверх и вниз они плывут- поднимают и опускают ладошки.

По команде «Раз, два, три!»- считают пальчики.

Выпускают пузыри- смыкают указательный и большой пальцы (колечко) ,поднимают их вверх.

И кружатся-вращают ладошками.

И шалят- свободные движения ладошками.

И хвостами шевелят- изображают хвосты рыб ладошками с сомкнутыми пальцами.

Ну что ж, давайте попрощаемся с рыбками и тихонько пойдем дальше по нашему лесу.( Дети машут ладошками, говорят : «До свидания, рыбки!»,подходят к дереву).

Воспитатель: Ребята, по-моему за деревом кто-то спрятался? (воспитатель показывает Лису) Кто это?( Дети –Лиса!).Какая она? (Рыжая, хитрая.) А хвост у лисы какой? (Длинный, пушистый).Смотрите, а у лисички какой-то мешочек. В нем лежат картинки.(Лисичка что-то «шепчет» на ухо воспитателю).Лиса говорит, что это портреты ее друзей и их деток. Она просит , чтобы мы их назвали.(воспитатель показывает картинки, а дети называют диких животных и их детенышей- индивидуально и группами по 2-3 человека).Какие вы молодцы! Всех животных и их деток назвали !До свиданья, лиса! (Дети прощаются с лисой и переходят к цветочной полянке).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какие красивые цветы на полянке расцвели…. Какого они цвета? (Дети- Красный, желтый, синий). Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».Ой, смотрите, кто  здесь сидит среди цветочков? (Дети - Мышка). Какая она? (Дети- серая, маленькая). А какой у нее хвостик? (Дети- тонкий ,длинный).А как называется детеныш мышки? (Дети- Мышонок!). А давайте мышке расскажем стихотворение про мышонка. Как мы его будем рассказывать- громко или тихо? (Дети- Тихо, мышки боятся громких звуков).

Дети: В норке маленький мышонок -

            Голосочек о-о-очень тонок .

            По дорожке побежит

           И тихонько запищит…пи-пи-пи…

Воспитатель: (берет мышку на руки и она что-то шепчет на ухо) Ребята, мышке очень понравилось ваше стихотворение и она вам говорит «Спасибо!». Ну , а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мышке «До свидания!» и поедем на поезде домой. ( «Едут на поезде» со звуками « Чух-чух!Ту-ту!»)

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что вы видели в лесу? Кого встретили? Что мы делали? (Ответы детей). Спасибо вам, ребята, за старание!  Думаю, что мы сможем еще раз отправиться в путешествии е в другой раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...

Конспект НОД по ОО Физическое развитие. Физкультура. Тема: "Прогулка по лесу" группа раннего развития

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (физкульура).  Первый год обучения.Тема: «Прогулка по лесу»Подготовила и провела восп...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу» для детей старшего возраста

Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного мира;- дать знания о видовом разнообразии ле...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)

В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....