Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миронова Юлия Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Цель. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».

Задачи:

- учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонажи Фиолетового леса.

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео. Этот мальчик живет в волшебном мире математике – Фиолетовом лесу. Он очень любит своих друзей, и сегодня он отправляется в путешествие к пчеле Жуже в гости.

-А в глубокой пещере живут радужные гномы.

- В пещере они добывают сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги.

А вот и наши гномы. Давайте с ними познакомимся.

Их зовут «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы. Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги: Кохле – красный, Охле –оранжевый, Желе –желтый, Зеле –зеленый, Геле –голубой, Селе –синий, Фи –фиолетовый.

И вот гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес?

Воспитатель: Тут как тут появился Ворон Метр. Он хочет, чтобы мы выполнили его задания, тогда гномы попадут в Фиолетовый лес.

Воспитатель: Вы готовы помочь гномам?

Дети: Да.

Практический этап

Задание 1.

(Определить количество гномов и назвать порядковый номер каждого гнома)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать количество гномов?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счёту расположен Кохле? И т. д.

- Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Задание 2.

Ворон Метр принес нам игру «Волшебная восьмерка».

Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. «Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.»

- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).

- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (справа сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)

Задание 3. «Найди спрятанную цифру»

Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.

А) Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)

Б) Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)

В) Вставьте обратно на места палочки.

Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)

Какая интересная игра.

Вот и выбрались гномы из пещеры. Но нам пора отправляться дальше.

Кохле – Охле – Желе – Зеле - Геле- Селе- Фи вместе с малышом Гео оправились в гости к Жужже. Но Гео не знает дорогу от пещеры до домика пчелки.

Задание 4. «Засели палочки в домик».

Ворон Метр будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки. А на каврографе мы будем прокладывать дорожку к домику пчелки Жужи с помощью волшебных веревочек.

А) Я у бабушки была-

У нее во всей квартире,

Три огромные стола,-

Ног у каждого- (4).

Откладываем слева направо 4 клеточки.

Б) Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по ….(2).

Откладываем вверх 2 клеточки.

В) На руке малышка Лена, Любит пальчики считать.

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит(5).

Откладываем справа налево 5 клеточек.

Г) Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но жаль

Луна светит нам всегда(1)

Откладываем 1 клеточку снизу вверх.

Д) Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отрезать надо(7).

Откладываем 7 клеточек слева направо.

Е) Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (3).

Откладываем 3 клеточки снизу вверх.

- ОХ, какие сложные загадки у Ворона Метра. Но мы молодцы, справились! И наши новые друзья добрались до домика пчелки Жужи.

Ребята, Ворон Метр очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке». Эту игру Метр решил нам подарить, и теперь мы с вами сможем всегда с ней поиграть. А ему пора возвращаться обратно в Фиолетовый лес, но он обещает к нам еще прилететь.

Рефлексия:

Воспитатель: А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы попали в Фиолетовый лес, познакомились с малышом Гео и добрались до домика пчелки Жужи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"

Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...