НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Миронова Юлия Юрьевна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием логико-математических игр

В.В.Воскобовича.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях.

  Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».

Ход.

 Организационно-мотивационный этап.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

В-ль: Ребята, мне на телефон пришла SMSка.

1 слайд: На экране появляется мальчик Гео.

 - В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!

В-ль: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и мальчика Гео от злого

колдуна.

Основной этап.

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать? (стать цифрами).

(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)

- Что это? (карта)

В-ль:  Чем нам может помочь карта?

Дети: Карта поможет нам выручить гномов.

В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

Дети:  Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

В-ль: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти. Что за схема? Расшифруйте.

1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших.

(дети находят пару)

В-ль: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота)

 На экране появляется гном Кохле (2 слайд)

В-ль: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь)

В-ль: Перед нами целая тарелка яблок, а вот и задание  злого волшебника.  Яблоки непростые, а с секретом.

                         «Вы секрет мой отгадайте

                         и гнома Охле получайте».

2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один  больше показать.

Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.

Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.

(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)

На экране появляется гном Охле. (3 слайд)

В-ль: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на  карте нарисован желтый треугольник)

Физминутка:                

 По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

 (Подходят к столу, где лежит конверт с заданием)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».

В-ль: Чтобы Желе  освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору).

На экране появляется гном Желе  (4 слайд)

В-ль: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: Чтоб найти гнома  Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны!

- Сколько лап у двух лисят? 8

Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей? (7)

-Сколько колес у машины? 4

Таня очень шить любила.

Кукле Кате платье сшила. 

А потом и куклу Зину,

И любимую - Марину

Наша Таня нарядила.

Дети, сколько кукол было?(3)

На экране появляется гном Зеле. (5 слайд)

В-ль: Куда отправляемся дальше?

Дети:  На карте нарисована поляна.

В-ль: - Перед нами поляна с волшебными подушками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий.

На подушки мы присели,

Вправо, влево посмотрели

Потянулись, улыбнулись…

5 задание:

В-ль: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое?

 Под моей подушкой прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть?

- Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру.

В-ль: Давайте попробуем сделать так,  как сказал Даниил, может он прав?

(дети выполняют задание)

Появляется гном Геле (6 слайд)

В-ль: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: На пути река.

В-ль: 6 задание:

Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

В-ль: Как он нам может помочь?

Дети: Сделать лодку, самолет, летучую мышь.

В-ль: Я не смогу переправиться с вами и продолжить путешествие, у меня нет Квадрата Воскобовича? (дети предлагают помощь)

(дети выполняют задание и переправляются через реку)

Появляется гном Селе. (7 слайд)

В- ль: Ребята,  сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На экране появляется злой колдун (8 слайд).

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

В-ль: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.

Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант.

В-ль: Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика                                                                                                              Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вниз и снова вверх. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.  

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что вдали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.        

 Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!    

7 задание:  Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

На экране появляется гном Фи. (9 слайд)

В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На экране появляется замок (10 слайд)

- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

 (На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО, дети читают)

В-ль: Какое слово получилось? Как вы думаете, что оно значит?

На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям,  освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой.

В-ль:  Прощай фиолетовый лес,

           Полный сказочных чудес!

           Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

          Обратно в детский сад пойдём

          Не спешим, не отстаём

         Я твой друг и ты мой друг

         мы поможем всем вокруг.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

-  Какое задание было сложным? Простым?

 - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

1        1        1        9

3        1        3        5

1        1        6        4

1        1        4        12

1        1        5        1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Конспект НОД с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.

Конспект НОД  с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. с детьми средней группы.Цель:  Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организ...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Образовательные: - фор...