Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ондар Кежик Тотпас-ооловна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_urok.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Сказка» комбинированного вида

Конспект НОД по ФЭМП

с использованием логико-математических игр

В.В.Воскобовича.

с детьми подготовительной к школе группа № 12

Ондар Кежик Тотпас-ооловна

Воспитатель первой квалификационной категории 

г. Ак-Довурак - 2021г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Формы образовательной деятельности: игровое занятие

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и  играми В.В. Воскобовича ,

использование  дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

написание графических диктантов в тетрадях.

  Оборудование: игры В.Воскобовича: четырехцветный «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, карта-схема, презентация, ноутбук, экран, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».

Технологическая карта НОД

        

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Дети заходят и встают полукругом лицом в к воспитателю.

Дети: Здравствуйте!

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация постановка цели занятия

В-ль: Ребята, мне на телефон пришла SMSка. (1 слайд: На экране появляется мальчик Гео).

 - В стране Математика  случилась беда – на нее налетел злой колдун и всех гномов Фиолетового Леса, разбросал кого куда, а меня заточил в своем замке.

На дверях замка кодовый замок, а открыть его помогут гномы. Помогите!!!

В-ль: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и мальчика Гео от злого

колдуна.

1,5 мин

3.

Основная часть

Актуализация знаний

В-ль: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? (цифры) Что бы злой колдун нас не заметил, что нам надо сделать?

(Стоит сундучок, в нем лежат медальки-цифры, дети разбирают, под цифрами находят карту)

- Что это? (карта)

В-ль:  Чем нам может помочь карта?

В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

В-ль: Давайте ее рассмотрим, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти.

1 задание: Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 10 из двух меньших. (дети находят пару)

В-ль: Ребята, а как я пройду через ворота, у меня ведь нет пары? Посмотрите в сундучок, там больше ничего нет? (Дети находят карточки с примерами, выбирают нужную, проходим в ворота)

 На экране появляется гном Кохле (2 слайд)

В-ль: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

В-ль: Перед нами целая тарелка яблок, а вот и задание  злого волшебника.  Яблоки непростые, а с секретом.

                         «Вы секрет мой отгадайте

                         и гнома Охле получайте».

2 задание: Яблоки с семечками, нам надо сосчитать, сколько в яблоке семечек и ответ показать на Волшебной восьмерке. А секрет вот в чем: в желтых яблоках задание простое, посчитай и покажи, а в красных яблоках – надо семечки посчитать, а ответ на один  больше показать.

Подумайте, кто какого цвета возьмет яблоко.

Будьте внимательны, не забывайте: от ваших ответов зависит нахождение гномов.

(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)

На экране появляется гном Охле. (3 слайд)

В-ль: Посмотрите карту, и продолжим путь. (на  карте нарисован желтый треугольник)

3 задание: «Гнома Желе вы найдете, если числа в дома вернете».

В-ль: Чтобы Желе  освободить, нужно каждый дом соседями числа заселить (детям предлагается заселить соседей в разные домики (по выбору).

На экране появляется гном Желе  (4 слайд)

В-ль: Ребята, а еще в письме написано:

4 задание: Чтоб найти гнома  Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на Волшебной восьмерке, будьте внимательны!

- Сколько лап у двух лисят? 8

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели

Сосчитайте, быстро детки,

Сколько, птиц сидит на ветке (7)

-Сколько колес у машины? 4

Во дворе играли дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них

А девчонок, сколько их? (3)

На экране появляется гном Зеле. (5 слайд)

В-ль: Куда отправляемся дальше?

В-ль: - Перед нами поляна с волшебными ковриками, давайте присядем, отдохнем, путь наш был нелегкий.

На подушки мы присели,

Вправо, влево посмотрели

Потянулись, улыбнулись…

5 задание:

В-ль: Ой, я прямо как принцесса на горошине, что такое?

 Под моей коврике прищепки, посмотрите, может и у вас что-то есть?

- Как вы думаете, что надо сделать?

В-ль: Давайте попробуем сделать так,  как сказал Амина, может он прав?

(дети выполняют задание)

Появляется гном Геле (6 слайд)

В-ль: Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

6 задание:

Как нам перебраться через нее?

Дети: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича».

В-ль: Как он нам может помочь?

Появляется гном Селе. (7 слайд)

В- ль: Ребята,  сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета? (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На экране появляется злой колдун (8 слайд).

Колдун: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

В-ль: А мы попробуем, рано радуешься злой колдун.

7 задание:  Графический диктант (на «Игровизоре»)

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

На экране появляется гном Фи. (9 слайд)

В-ль: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли, что еще нам необходимо сделать?

На экране появляется замок (10 слайд)

- Дети посмотрите, из скольких квадратов состоит код. (из 7)

- Каждый квадрат имеет свой цвет, что бы это значило?( цвет гномов)

- Давайте произнесем считалку-подсказку.

(На кодовом замке поворачиваются квадраты, появляется надпись ОТЛИЧНО)

На экране появляется мальчик Гео, благодарит ребят за помощь и говорит за то, что они помогли ему и его друзьям,  освободили их от злого колдуна, он высылает им посылку с новой игрой.

Дети: Цифры

Дети: Стать цифрами

Дети: Карта поможет нам выручить гномов.

Дети:  Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

 Дети: Тут нарисован оранжевый круг. (продолжаем путь)

Дети: В желтых яблоках семечки 4, а в красных яблоках семечки 6

Дети: желтый треугольник

Дети: 8 лап у лисят

Дети: всего 7 птиц на ветке

Дети: у машины 4 колес

Дети: 3 девочки

Дети:  На карте нарисована поляна.

Дети: надо посчитать, сколько предметов нарисовано на картинке, и правильно показать цифру.

Дети: На пути река.

Дети: Сделать самолет

Дети: братья гномов 7

Дети: мы нашли 6 гномов

Дети: одного

Дети: он фиолетового цвета

Дети: фи

Дети, посмотрите, схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант.

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

20 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физминутка:                

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

 

Дети выполняют движение вместе с воспитателем

3 мин.

5.

Заключительная часть

Итог занятия.

В-ль:  Прощай фиолетовый лес,

           Полный сказочных чудес!

           Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

          Обратно в детский сад пойдём

          Не спешим, не отстаём

         Я твой друг и ты мой друг

         мы поможем всем вокруг.

- Много было испытаний на пути по стране Математика.

-  Какое задание было сложным? Простым?

 - Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Дети :да

Дети: да было немножко трудно, но мы все справились

Дети: да мы все задание выполнили успешно

4 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича к подготовительной к школе группе " Спасаем обитателей филетового леса"

В данной работе для развития творческих и познавательных способностей взяты игры В.В.Воскобовича " Нетающие льдинки озера Айс" и "Игровизор".Целью данной работы является развитие у детей познавательны...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр по сказке «Гуси-лебеди»

Способствовать  развитию интеллектуальной одарённости через игры.Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).Упражнять в ориентировке  на листе бумаги в...

НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр (квадрат В.В. Воскобовича)

Программное содержание:Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная) Учить узнавать и называть цвет...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр  «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...